Ассоциативные превращения или
где черпают вдохновение модельеры.
Хороший стиль кроется в сердце.

Дени Дидро.


Наше время – эра третьего тысячелетия, это постоянные перемены, которые происходят вокруг нас с невероятной скоростью, угнаться за ними не так-то и просто. МОДА – она нам тоже кажется быстротечной, непредсказуемой. На самом деле, МОДА – это яркий пример того, что все в этом мире циклично и поддается влиянию близкого или далекого прошлого, является его отголосками.


Безусловно, МОДА — это бизнес, в котором Модельеры с большой буквы, наперебой диктуют свои тренды актуальные на следующий сезон. Специалисты тщательно анализируют последние новости культуры, искусства, науки, т.е. все, что вызывает яркий отклик в социуме и стараются получить в итоге то, что будет оценено по достоинству потребителем.


Процесс творчества всегда интуитивен и относится это не только к изящным видам искусств, таким как музыка, живопись, скульптура и др., но и к прикладным, таким как МОДА. Вдохновение - это главное и основное, что необходимо модельеру для создания авторской коллекции одежды. Дизайнеры черпают это самое вдохновение абсолютно везде, иной раз, в очень необычных вещах. Они находят новые идеи для дизайна одежды, мейкапа, причесок в культуре и истории минувших дней и даже столетий, архитектуре и живописи, музыке, фильмах, сказках, пейзажах, аппетитных блюдах. Ищут творческий отклик в растительном и животном, реальном и вымышленном, древнем и космическом мирах.

Ассоциации – это отражение взаимосвязи предметов и явлений действительности в сознании человека. Любой предмет порождает у нас ассоциации – это понятия, образы, которые сами возникают в сознании при упоминании или созерцании какого-нибудь объекта.


Я сделала небольшую подборку, из которой видно, как наряды именитых кутюрье напоминают явления природы, различные объекты живой и неживой природы, или погружают нас в большие исторические стили, или в творчество именитых художников. Смотрите сами:
    Согласитесь, очень интересно наблюдать за такими превращениями, ассоциировать, анализировать их.



    Модельеры, стилисты, имиджмейкеры, визажисты, парикмахеры – все они работают над созданием образов. Подобная работа выполняется такими художественными средствами, как форма, цвет, фактура, рисунки, акценты, контрасты. Но, если модельер, дизайнер одежды, создавая наряд, может следовать своим ассоциациям и, при этом, отталкиваться от любого источника вдохновения, то стилист отталкивается от особенностей внешности клиента, когда работает с его образом.

    Стилисту в процессе творчества способность генерировать ассоциации невероятно помогает! Ассоциативный образ – это описание объекта с использованием интуиции, то есть как мы этот объект восприняли и почувствовали.

    Внешность человека, его походка, голос, манера себя подать – это все части ассоциативного портрета, которые составляют основу образного решения.

    Подробно, о том, как раскрыть индивидуальные грани образа и найти свой стиль, я рассказывала в статьях:

    Индивидуальные грани образа или поиск своего стиля.

    Поиск тончайших граней стиля. Игры, роли, ассоциации.

    Поиск тончайших граней стиля. Темперамент, ценности, эмоции.



    Ассоциативный образ нужно уловить. Идея – тут самое важное! Как только она сформировалась, то стилисту остается раскрыть ее, играя нюансами. Элементы образа – это как краски в палитре, их можно смешивать, создавая новые и новые оттенки, раскрывая, таким образом, тончайшие грани!

    Вдохновленная работой над одним интереснейшим творческим заданием, я составила много коллажей под названием «Ассоциативные превращения», например, «Роза», «Сказочный лес», «Бабочка», «Готический стиль». Несколько из них осмелюсь предложить Вашему вниманию. И не судите строго – я не волшебник, а только учусь!