Поиск тончайших граней стиля.
Игры, роли, ассоциации.
Ведь все взрослые сначала были детьми,

Только мало кто из них об этом помнит.

Сент-Экзюпери «Маленький Принц»

Стиль – это невербальное ядро первого впечатления, и мы можем с легкостью управлять им, нужно только найти способы выразить свое «Я» в визуальном образе, докопаться до истинной сути Вашего уникального стиля.

Давайте предположим ситуацию, что Ваша совместная творческая работа со стилистом подходит к концу. Стилист, провел анализ внешних данных, прочел Вашу внешность, выстроил на основе этого стилевую канву, подобрал гардероб, который гармонично подчеркивает нюансы Вашей внешности: цветовые характеристики, тип фигуры, зоны коррекции, линейность и, конечно же, стилевую типажность. Вам предложена подборка ситуативных сетов для различных жизненных ситуаций. Работа сделана качественно, стилист подробно Вам объяснил на чем основан выбор именно Ваших вещей и, казалось бы, все правильно, все логично, все соответствует Вашим изначальным требованиям и поставленной перед стилистом задаче. НО! Вы чувствуете, что Вам некомфортно в этих вещах, как будто это не Ваша личная история. Не стоит расстраиваться! Скорее всего Вам придется еще немного потрудиться. Вполне возможно, что некоторые нюансы, которые именно для Вас ценны, были не замечены или не прочтены, может быть Вы недостаточно раскрыли перед стилистом карты или не совсем точно сформулировали задачу.

Продолжаем искать способы выразить свое «Я» в визуальном образе. Начало читайте ЗДЕСЬ.

Аутентичный стиль.

Поиск аутентичного стиля и художественный подход к раскрытию индивидуальности, это одна из самых ценных услуг стилиста-имиджмейкера, это невероятно интересная, творческая и многогранная работа с образностью и природной уникальностью человека. Тут очень важно не помешать правильному самовыражению, не сбить индивидуальные настройки, не попасть во власть массовой культуры и шаблонов.

Аутентичность, в переводе с греческого – подлинность. То есть, это способность человека отказаться от различных социальных ролей, позволяя проявиться подлинным, свойственным только данной личности мыслям, эмоциям и поведению, без искажения их психологическими защитными механизмами. Другими словами, аутентичный стиль – это настоящий, оригинальный авторский почерк.

Уникальность - это состояние, при котором некто или нечто не похожи ни на кого-либо, ни на что другое. Применительно к человеку, уникальный стиль – это наличие у него специфических характеристик, неповторимых особенностей, которые и отличают его от других.

В предыдущей статье я писала о традиционном подходе к раскрытию индивидуальных граней образа. Я рассказывала, как шаг за шагом на основе анализа внешних данных выстраивается индивидуальный стиль. И без проведения этого анализа переходить к более тонким стилевым настройкам, смысла нет никакого, потому что, на основе анализа внешности как раз и выстраивается Ваш стиль, его общее направление, своего рода навигационная система и от основного маршрута сильно лучше не отклоняться. Цветовая палитра, подходящие фактуры, особенности кроя, рисунки - из этого имеющегося большого набора средств можно изобразить любую историю, в зависимости от возможностей, ценностей, способностей, образа жизни и т.п.

Правильно выверенный имидж всегда связан со стилевым типажом. Если уйти от него, то образ просто распадется на отдельные части и Вас тяжело будет воспринимать, как целостную натуру. Человек с плохим имиджем интерпретируется как набор разрозненных предметов, его внешность смотрится противоречиво на фоне набора одежды. Такой образ не хочется держать в голове, он не производит впечатления, не запоминается. Стилевая типажность внешности – это и есть канва всей дальнейшей стилевой истории!

Принятие себя.

Этот шаг стоит пройти еще раз, даже если он уже был сделан раньше. Природа уникальна и гармонична, она не создает в лицах людей лишнего и неуместного. Личный стиль – это история о Вас и смысл в том, чтобы суметь разгадывать заложенные во внешности коды, ведь именно здесь и скрываются Ваши стильные фишки, которые надо правильно раскрыть, обыграть, подать. А если Вы не принимаете свою внешность, то ни о какой подлинности речи быть не может, не из чего ее строить!

Архетипы. Теория К.Юнга

Слово архетип произошло от греческого archetypos, что в переводе означает — первообраз. Термин впервые использовался в античном платонизме, а в широкий культурный обиход введен в 20 в. швейцарским психоаналитиком и мифологом К.Г.Юнгом. По определению Юнга, архетип — основа структурирования «бессознательного». Архетипы относятся к форме знания, чувствования, реагирования, поведения, охватывают все наши психические способы жизни, начиная от телесных, инстинктивных основ и заканчивая какими-то духовными проявлениями. На разных этапах жизни в человеке хозяйничают разные архетипы, каждый из них отражает аспект личности, который начинает проявляться в ответ на определенные ситуации или, тот который мы сами развиваем в себе на разных этапах пути. Человек склонен думать и действовать в соответствии с живущим внутри него архетипом и, если почувствовать его силу, то это легко можно превратить в свое преимущество. Человек располагает одновременно тремя-четырьмя ведущими архетипами, во время доминирования одного должны появляться зачатки другого, нового. Таким образом человек последовательно проживает разные архетипические истории.

В процессе поиска аутентичного стиля с художественным подходом к прочтению внешности, разумеется можно и нужно отображать архетипические истории в образном решении. Условно разделив характерные особенности людей на архетипы, мы получаем набор схематичных универсальных персонажей. Поведение каждого архетипа можно представить в виде встроенного в сознание человека кода, манеры поведения. Интересно то, что неосознанно, люди стремятся подражать манере поведения и набору черт своего действующего героя.

Архетипов всего 12:

- Славный малый

- Маг или волшебник

- Опекун или заботливый

- Искатель или путешественник

- Правитель

- Шут

- Бунтарь или изгой

- Творец

- Простодушный или ребенок

- Эстет или любовник

- Мудрец, мыслитель или философ

- Герой или воин
Проанализируйте, какие характеристики-образы Вам приписывали люди, которые видели вас впервые и без труда заметите закономерность, обязательно будут характеристики, которые чаще всего мелькают в описаниях. Даже такого незамысловатого анализа иногда бывает достаточно, чтобы понять, к чему бессознательно стремится сейчас Ваше сознание. Но на самом деле, для определения архетипической истории есть специальные тесты, но иной раз человеку, который экспертен в теме архетипов, достаточно правильно выстроенного диалога, чтобы понять, какой же архетип просится наружу

На двух примерах, совершенно разных архетипов, я продемонстрирую, как стилист может работать с тем или иным его проявлением и визуально отразить эстетику каждого через одежду.

Итак, для создания любых образов, для выведения формулы того или иного стиля имиджмейкеры используют свои основные инструменты: цвет, форма, рисунки, фактура.

Архетип «Искатель» или «Путешественник»

Только произнеся название, мы сразу представляем атмосферу странствий, родство с природой, видим неутомимого путешественника, одержимого жаждой новых открытий, приключений
- Цветовая гамма – максимально сдержанная и природная, словно запыленная во время долгого пути.

- Рисунки - анималистичные принты (принты окраса животных), узоры, напоминающие наскальные росписи, этнические принты, рисунки, олицетворяющие собой путешествие – карты, маршруты и т.п., а также фотопринты с изображением природы.

- Фактуры достаточно простые, гладкие или немного шероховатые, матовые, непрозрачные, добротные ткани, которые, как будто способны защитить путника от ветра, дождя и солнца.

- Формы кроя - с одной стороны могут быть простыми и аскетичными, безо всякого декора, а с другой стороны могут подчеркивать свободу и движение, быть удобными. В качестве деталей может встретиться высокий ворот, удлиненные рукава, перчатки без пальцев, кожаный ремень, удобная, немного массивная обувь, сумки-планшетки через плечо, рюкзаки, котомки, изобилие накладных карманов, капюшон.

Архетип «Любовник» или «Эстет»

Эстет – это ценитель красоты во всех ее проявлениях, он все воспринимает тонко и нюансировано, он видит, чувствует и ощущает гораздо глубже, в более широкой гамме, спектре, диапазоне, улавливает то, что недоступно другим архетипам. А главное – может не только увидеть, почувствовать и воспринять, но и насладиться этой красотой.
- Цвета - нежные, пастельные, негромкие и неяркие оттенки, томные и расслабляющие - они являются отправными, базовыми. Особенно эффектны бежевые и дымчато-розовые, но более яркие оттенки тоже возможны, особенно если «Эстет» обладает яркой внешностью.

- Фактуры: легкие, пластичные, с нежным блеском, полупрозрачные, кружевные, комфортные, мягкие к телу, шелковистые и атласные. Это может быть мягкий трикотаж, пушистый или гладкий мех, хлопковый бархат, вискоза, кашемир, пластичная смесовая шерсть, тонкое кружево, атлас, шелк, кашемир, ажурная тонкая вязка, мохер.

- Формы кроя. Эстет - это женственно и чувственно, поэтому и формы кроя будут преимущественно облегающие, привлекающие внимание к телу. Также характерно много открытых деталей: вырезы, декольте, разрезы, голая спина, открытые плечи, короткие длины, открытые туфли, каблуки, босоножки с тонкими ремешками и т.д. Закрытое струящееся платье-макси тоже может выглядеть очень женственно и нежно. Конечно, не обязательно совмещать все и сразу, проявление архетипа нужно выстраивать в рамках своего стилевого типажа. Об этом не стоит забывать!

- Рисунки. Архетип «Эстет» - это наслаждение для глаз. Здесь присутствует вычурность отделки, тонкие композиционные завязки, красивые узоры. Рисунки могут быть заменены сложным дробным декором - изящной вышивкой, отделкой стеклярусом, бисером, бусинками, пайетками и т.п.)

Для каждого архетипа будет рассказана своя красивая стилевая история, а благодаря соединению нескольких действующих архетипов воедино, образы могут иметь очень много самых разнообразных вариаций и, конечно, любой образ можно адаптировать под разные жизненные ситуации.

Психотипы по Э.Берну.

Наблюдения показывают, что время от времени люди заметно изменяют позу, голос, словарь речи и все это сопровождается изменениями эмоций. Эти изменения позволили прийти к выводу о различных состояниях Я. Практически это означает, что определенному набору чувств соответствует определенный набор образцов поведения.

Э. Берн выделил три образца поведения:

Состояние Я сходное с образом родителя. Родительский типаж бывает мудрым, строгим, контролирующим, вторая разновидность - он мягко направляет и заботится.

Состояние Я направленные на объективную оценку реальности – взрослый. Взрослый – он умеет быть рациональным, продуктивным, спокойным. Он помогает и обучает

Состояние Я свойственное детям - ребенок. Ребенок - источник интуиции и творчества, спонтанных порывов и радости. Здесь фантазии и желания, любознательность и активность, но здесь же и страхи, капризы и недовольство. Ребенок он иррациональный, он играет и вызывает эмоции. Детский типаж бывает взрывным и ярким, который можно охарактеризовать как «плохая девочка или мальчик» или добрым и нежным – «послушный ребенок».

«Родитель – взрослый – ребенок» - в данный момент жизни человек проявляет одно из этих состояний, но при этот с течением времени и под влиянием обстоятельств он может перейти из одного в другое. Причем, изначально нам дается ведущий типаж родителя или ребенка, а взрослый – это как бы наживное, своего рода приобретенный жизненный опыт.

Присмотритесь, какие разные эмоции и энергетика, насколько разные посылы от лиц. Каждую из этим доминантных историй можно отобразить в одежде.

Родителям подойдут несколько консервативные образы, более закрытая одежда. Это могут быть строгие и статусные вещи, или уютные, теплые мягкие. Строгий родитель – это образы королев, адмиралов, учителей, бизнес-леди, гувернанток. Заботливый родитель – это наставники, мудрые волшебники, глубоко чувствующие творцы.
Детям же идет креатив, игра в образы. Это может быть и нежный романтичный образ или подчеркнуто стервозный. Образ шальных красоток или девчонок-сорванцов и непосед, сказочных принцесс или ангелочков.

Ключиком к разгадке здесь может быть игра в ассоциации, они могут быть любые: киногерои, цветы, стихии, архетипы, природа, животные, эпохи, сказочные герои и т.п. Как нашли свою ассоциацию, дальше ее нужно описать: какая она (или он)? - строгая, заботливая, бунтарская, опасная, нежная, хрупкая, сказочная. Сразу становится понятным, какой герой, с каким темпераментом за этим стоит.

Отражение в искусстве - продолжаем тему ассоциаций.

Какие образы вдохновляют вас в искусстве? Какие книги и фильмы затрагивают до самого сердца и дают импульс для счастливых моментов?

Искусство — особый способ познания и отражения действительности, многообразный результат творческой деятельности всех поколений. Искусство может говорить с нами на разных языках – на языке театра, кино, живописи, музыки, танца и у каждого языка будут свои знаки и символы.

Язык стиля многократно усиливается в союзе с миром цвета и композиции, которые оживают в арт-шедеврах. И если постараться проникнуть в свое глубинное «я», то можно докопаться до внутренней истории собственного стиля и с помощью нее раскрыть себя через художественные образы, выйти на волну своих символов, образов-спутников и получить аутентичные цельные образы, которые транслируют во внешний мир тонкости вашей внутренней организации.
Аутентичный стиль – это не средство достижения целей или способ манипуляции другими людьми, настоящий стиль – это, прежде всего, уважение к своей внешности, это красивый и увлекательный путь к пониманию себя! В каждом человека есть нечто, достойное восхищения и мне огромное удовольствие доставляет выявить эту особенность и проявить ее в одежде, прическе, макияже. Всегда к Вашим услугам!


Продолжение следует – не пропустите!