Поэзия моды в создании иллюзии. Коко Шанель В стремлении усовершенствовать формы или пропорции тела, скорректировать фигуру, сделать ее визуально стройнее, выше модельеры создают иллюзию зрительного восприятия в одежде, добавляют линии, цветовые пятна, расставляют акценты в тех местах, где это выгодно подчеркнет или создаст нужную форму, соответствующую современным понятиям моды.
Оптическая иллюзия — это всего лишь обман наших глаз. Изображение изначально присутствует не только в образе, картине, иллюстрации, но и в нашем мозге, в наших глазах, а наше зрение подчиняется законами оптики. Изучив эти законы, ими можно удачно управлять.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. Оптическое искусство (англ. ор art, сокращ. от optical art), как направление художественного выражения получило широкое распространение в 1960 годах ХХ века. Художники оп-арта использовали различные оптические иллюзии, базируясь на восприятии плоских и пространственных геометрических фигур. Эту оригинальную стилистику первыми использовали в своих коллекциях Андре Курреж, Мэри Куант, Лари Олдрич. Зрительные иллюзии не только помогают визуально корректировать фигуру, но и создавать гармоничный и эстетичный образ в целом. Предлагаю познакомиться с основными законами зрительного восприятия, которыми легко можно пользоваться и создавать выверенные грамотные комплекты.
Иллюзия вертикалей, горизонталей и диагоналей. Вертикаль кажется больше равновеликой горизонтали и, соответственно, зрительно вертикальная линия стройнит и вытягивает силуэт, а горизонтальная линия делает фигуру ниже и шире. Диагональные полосы – они создают ощущение динамики, движения и визуально удлиняют фигуру. Диагональная линия, стремящаяся к вертикали, работает как вертикаль; диагональная линия, стремящаяся к горизонтали, работает как горизонталь. О применении этой иллюзии я подробно рассказывала
в предыдущей статье. А сейчас идем дальше, впереди нас ждет множество интересных фокусов.
Иллюзия заполненного пространства. Согласно этой иллюзии, заполненное расстояние кажется больше, чем равное ему незаполненное. Прямоугольник, заполненный поперечными полосами, кажется выше и уже, чем прямоугольник с продольными полосами.
Наш глаз видит повторяющийся ритм и, как бы достраивает его в направлении движения. Таким образом, частые вертикальные полосы увеличивают видимую ширину, а горизонтальные, наоборот, вытягивают. В то же время редкие вертикальные линии могут визуально уменьшить ширину и увеличить высоту, а редкие горизонтальные сделать фигуру шире.
То есть, мы можем сделать вывод, что горизонтальная полоска может стройнить, если эти полосы достаточно многочисленны, но не сливаются.