Визуальная коррекция фигуры - 1. Зрительные иллюзии вертикалей, горизонталей, диагоналей.
Реальность — не более чем иллюзия,

однако иллюзия настолько сильная и универсальная,

что никто не может ей сопротивляться.

Сэмюэль Батлер

Иллюзия зрительного восприятия – искаженное, неадекватное восприятие объекта. Этот прием активно применяется в искусстве, пространстве и, конечно, одежде.

Иллюзии издавна, и с большим успехом, используются для того, чтобы приблизить реальную фигуру к идеальной с точки зрения бытующей моды: сделать выше рост, фигуру стройнее, плечи уже или шире, грудь больше или меньше, талию тоньше и т.д.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Если проследить всю историю развития костюма, то мы увидим, как "сужали" талию помощью очень широких юбок и туго затянутого корсета, завышали линию талии, чтобы ноги казались длиннее, украшали горловину огромным воротником "фреза", создавая иллюзию маленькой головки, и т.д

Дизайнеры, модельеры, консультанты по стилю активно применяют в своей работе зрительные иллюзии, с помощью которых помогают человеку выглядеть так, как он хочет. Ведь одежда должна нам помогать выгодно подчеркнуть достоинства фигуры и скрыть ее не слишком сильные стороны. Зрительные иллюзии не только помогают визуально корректировать фигуру, но и создавать гармоничный и эстетичный образ в целом.

Визуальная коррекция фигуры строится на работе трех основных видов линий, которые способны создавать, своего рода, оптические иллюзии:

- Вертикалей

- Горизонталей

- Диагоналей.

Если Вы не читали предыдущую статью о типах женских фигур и основных инструментах визуальной коррекции, я Вам очень советую прочесть, иначе, этот материал может быть Вам не совсем понятен.

Вертикаль.

«Вертикальное расстояние кажется больше равновеликого ему горизонтального. В силу этого вертикаль нам кажется длиннее горизонтали, а правильный квадрат кажется прямоугольником.»
На практике вертикальную линию можно применять для того, чтобы визуально сузить какую-либо часть фигуры или сделать стройнее.

Применить этот прием можно не только с помощью принта, но и конструктивных линий одежды, отдельных элементов:

- Вертикальная контрастная застежка – молния

- Ряд цветных пуговиц

- Декоративный кант по краю борта пиджака или жакета

- Длинные бусы

- Заутюженные стрелки брюк

- Разрезы и запахи

- Заутюженные складки на юбке

- Мягкий пояс, свисающий одной стороной на бедра

- Длинный шарф, со свисающими вниз концами и т.п.

Множественная вертикаль создает впечатление, что фигура шире и ниже, чем есть на самом деле – «промежуток, заполненный деталями или разделенный на части, кажется больше при известной величине деталей или делений, чем пустой и неразделенный». Такой эффект достигается при количестве делений от 7-и и более.

Соответственно, множественные вертикали, способны увеличить и размеры фигуры.

- Принт в виде контрастных вертикальных полос

- Очень крупный вельвет

- Юбка в складку или плиссе.

Горизонталь.

Одна горизонталь или несколько (меньше 7) делает фигуру шире и ниже.
В одежде горизонталь это:

- Яркие пояса и ремни

- Разделение фигуры по контрасту: светлый верх и темный низ, или наоборот. Такое разделение визуально отнимает примерно 2 см роста.

- Вырез лодочка или декольтированное платье

- Отвороты на брюках, горизонтальные кокетки на юбках и т.п.

Частая горизонтальная полоска делает фигуру зрительно выше и уже. На практике частая множественная горизонталь чаще всего используется в виде полосатого рисунка.

Диагональ.

Диагональная линия приобретает значение для визуальной коррекции, когда отклоняется от своей нормы, то есть наклона в 45 градусов.
- Когда диагональ подминается вверх, то есть стремиться к вертикали, то она делает фигуру выше и уже.

- Когда диагональ падает вниз, то есть стремиться к горизонтали, то она делает фигуру ниже и шире, как и одна горизонтальная линия.

- Углы, образуемые встречными диагоналями, направленные острием вверх, зрительно сокращают ширину фигуры. Углы, направленные острием вниз наоборот, зрительно расширяют фигуру.

На практике диагональ применяется:

- Форма вырезов. Так, глубокие вырезы делают визуально плечи уже, а шею длиннее. Широкие неглубокие вырезы расширяют плечи и укорачивают шею.

- Линии втачивания рукавов. Шов реглан будет работать на увеличение ширины плечей, а полуреглан на их визуальное уменьшение.

- Сложный крой юбок – кокетки, косые вставки, клинья и т.п.



!!! ВАЖНО !!!

Одна вертикаль делает фигуру стройнее

Одна горизонталь делает фигуру ниже и шире

Множество вертикалей (больше 7) делает фигуру шире и ниже, т.е. работает как одна горизонталь

Множество горизонталей (больше 7) делают фигуру выше и стройнее, т.е. работает как вертикаль

Вертикали и сходящиеся диагонали удлиняют и вытягивают силуэт, горизонтали и расходящиеся диагонали – расширяют.



Таким образом, зная закон визуального восприятия трех линий: вертикали, горизонтали и диагонали, можно применять их для визуальной коррекции недостатков фигуры и избегать негативных моментов, от подчеркивания нежелательных зон.

Рекомендации по визуальной коррекции некоторых особенностей фигуры.

- Широкие плечи и узкие плечи

- Широкие бедра и узкие бедра

- Длинные руки и короткие руки

- Длинные ноги и короткие ноги

- Большая грудь и маленькая грудь

- Длинная шея и короткая шея

- Высокий рост и низкий рост

Широкие плечи или узкие плечи.

- Для визуальной коррекции широких плеч рекомендуется:

- Глубокие узкие вырезы

- Длинные лацканы пиджаков

- Шалевые воротники

- Вертикальные контрастные застежки, вертикальный ряд пуговиц, контрастная молния и т.п.

- Отсутствие дополнительных объемов в плечевой зоне, таких как сборки, рюши и т.п.

- Глубоко втачная пройма рукава, рукав полуреглан

- Рельефы от плечевого шва

- Широкие бретели

- Глубокие вырезы на спине

- Приглушенные тона

- Матовые или бархатистые фактуры
Для визуальной коррекции узких плеч рекомендуется:

- Короткие, но широкие лацканы пиджаков

- Вырез лодочка

- Линия декольте, которая образует тупой угол, позволяет зрительно разъезжаться линии плеч

- Подплечники

- Приспущенный шок рукава, рукав реглан

- Дополнительный объем в виде сборок, рюш, оборок

- Тонкие бретели, которые стоит располагать дальше от шеи

- Светлые тона, фактуры с блеском, объемные фактуры в корректируемой зоне.
Широкие бедра или узкие бедра

Для коррекции широких бедер рекомендуется:

- Длина юбок и платьев от середины колена и ниже

- Силуэт юбок и платьев либо слегка зауженный от бедра, либо слегка расклешенный от бедра

- Разрезы, запахи, рельефы, отделочные или декоративные швы по бокам.

- Цвета приглушенные

- Фактуры матовые, слегка бархатистые
Для коррекции узких бедер:

- Длина юбок и платьев от колена и выше

- Юбки на кокетках и со складками, юбки плиссе

- Накладные карманы по бокам

- Широкие брюки, брюки с защипами на поясе

- Акцент на талии или линии бедер

- Пиджаки отрезные по талии с расклешенной баской

- Использование принта в вертикальные полоски и крупного вельвета

- Цвета светлые, фактуры с блеском (атлас, парча и др.) или объемные (букле, вельвет и др.)
Длинные руки или короткие руки

Для коррекции длинных рук рекомендуется:

- Приспущенный шов рукава

- Рукава со сборками у плеча

- Рукава с манжетами
Для коррекции коротких рук рекомендуется:

- Глубоко втачной шов рукава

- Реглан и полуреглан

- Вертикальный декор по всей длине рукава (вышивка, шнуровка, другая отделка или принт)

- Исключить манжеты и длину ¾.
Длинные ноги или короткие ноги

Для коррекции непропорционально длинных ног рекомендуется:

- Юбки и брюки на бедрах

- Укороченные модели брюк; брюки с отворотами; брюки, расклешенные от бедра

- Заниженная посадка брюк и юбок

- Юбки в складку

- Удлиненные модели верхней одежды (блузки, пиджаки, жакеты, куртки)

- Крупный рисунок, объемные фактуры.
Для коррекции коротких ног рекомендуется:

- Брюки, юбки, платья с завышенной линией талии

- Длина «макси»

- Юбки, брюки чуть зауженные или чуть расклешенные от бедра

- Высокий каблук

- Разрезы, запахи, мягкие длинные, свисающие пояса

- Декор по боковым швам юбок и брюк

- Брюки со стрелками

- Верхняя одежда укороченная (блузки, жакеты, пиджаки, куртки)
Большая или маленькая грудь

Для коррекции большой груди рекомендуется:

- Затемненные матовые тона в зоне груди

- Узкие вырезы

- Запах

- Рисунок «ромбы»
Для коррекции маленькой груди рекомендуется:

- Блузки на кокетке со сборками выше линии груди

- Блузки и платья отрезные под грудью со сборками

- Вырез качели

- Драпировки на линии груди

- Светлые тона, фактуры с блеском (атлас, ткань с люрексом и др.) или объемные (букле, объемный трикотаж и др.
Длинная или короткая шея

Для коррекции длинной шеи рекомендуется:

- Воротники-стойки, водолазки

- Шейные платки

- Подплечники

- Нашейные украшения: бархотки, короткие бусы и т.п.
Для коррекции короткой шеи рекомендуется:

- Узкие длинные вырезы

- Шалевые воротники

- Узкие лацканы

- Серьги с небольшими подвесками

- Исключить подплечники, воротники-стойки, шейные платки.
Высокий или низкий рост

Для коррекции слишком высокого роста рекомендуется:

- Удлиненная верхняя одежда (блузки, жакеты, пиджаки, пальто)

- Юбки, платья, брюки с контрастной каймой по низу изделия

- Деление комплекта по вертикали, за счет использования разных цветовых пятен

- Яркие акценты смещаем вниз: обувь, привлекающая внимания, цветные колготки, яркие пояса, крупные браслеты и перстни
Для коррекции низкого роста рекомендуется:

- Высокий каблук

- Укороченные модели верхней одежды (блузы, пиджаки жакеты на уровне талии или чуть ниже)

- Контрастная вертикальная застежка

- Стрелки на брюках

- Исключить деление по горизонтали на счет использования разных цветовых пятен

- Яркие акценты смещаем наверх: броши, шейные платки, серьги, яркие головные уборы, шарфы.
В имиджелогии, как в математике или физике, есть формулы, только они про красоту, стиль и гармонию. Правильное решение примеров с этими неизвестными, магическим образом превращает женщину в уверенную в себе королеву. Создание своего индивидуального стиля – это многогранный системный подход, здесь нужно использовать логическое мышление и творческое начало. Важно, заставить одежду работать на нас – подчеркнуть достоинства, нивелировать недостатки и, именно здесь нам очень поможет знание визуальных коррекций и правильный выбор фасонов. Останется лишь объединить все составляющие в формулу таким образом, чтобы получить целостный стильный образ, который диктует Ваша индивидуальность.

Индивидуальный стиль – это, прежде всего, уважение к своей внешности, а во внешности каждого человека есть нечто, достойное восхищения, нужно только расшифровать свои сильные и слабые стороны, разгадать коды личности, которые заложены природой и настроить стилевое решение под себя.
Продолжение следует! Не пропустите, множество интересных фактов о зрительном восприятии силуэтов, элементов кроя и моделей одежды!

P.S. Если у Вас есть желание найти индивидуальное стилевое решение и правильно проявить его в одежде, прическе и макияже – я всегда к Вашим услугам!

Комплексные услуги для Вас.

В статье использованы материалы из книги С.Н. Беляевой-Экземплярской «Моделирование одежды по законам зрительного восприятия»