Основные типы женских фигур. Принципы визуальной коррекции.
В сущности, нет ни прекрасного стиля,

Ни прекрасной линии, ни прекрасного цвета,

Единственная красота – это правда,

Которая становится зримой.

Огюст Роден.

В каждом из нас заложено множество ценных кладов, какие-то от рождения, что-то приобретено по ходу развития, что-то досталось по наследству от предыдущих поколений. И вот все эти сундуки с сокровищами – это и есть наше наполнение, которое отражается внутренне и проявляется внешне. Настоящий стиль – это умение выразить свое «Я» в визуальном образе. Наша задача раскрыть свою стилевую историю, при этом, очень бережно отнестись к тем самым кладам, которые заложены природой. Нужно найти гармонию, выстроить правильные взаимосвязи внешнего и внутреннего.

Мода постоянно меняется и диктует нам все новые и новые тенденции в выборе фасонов одежды. Но ведь не модельеры определяют наш стиль, его диктует наша внешность, с ее типажностью, линиями, цветовым колоритом и особенностями телосложения. Именно о типах фигур и их визуальной коррекции с помощью правильных фасонов в этой статье.

Прежде, чем приступить к типизации фигур, предлагаю познакомиться с основными терминами, которые нам нужны для восприятия облика человека.

Пропорции.

Древнегреческий ученый Фидий вычислил идеальную для глаз пропорцию, которую позднее служители науки изложили в теории о «Золотом сечении». «Золотые пропорции» - это деление какой-то фигуры или величины в соотношении 38% и 62%. Именно такая пропорция кажется глазу идеальной. Пропорция – это одна из важнейших составляющих выразительности объекта.
Линии, формы, фактуры.

Линии, взаимодействуя между собой, существенно влияют на восприятие предмета. Основные направления линий:

- Горизонталь

- Вертикаль

- Диагональ

К примеру, доминирующая вертикальная линия выражает высоту и статику, господствующая горизонталь производит впечатление спокойствия, диагонали вносят динамику. Линии могут быть непрямые, изогнутые, ломанные и др. Короткие изогнутые - привносят игривость, длинные изогнутые – изящество и покой.

Форма – взаимодействие границ, контуров объекта или предмета. Основные формы:

- Квадрат

- Треугольник

- Круг

Форма может быть симметричной и несимметричной

Еще одно важное свойство любой фигуры – это пластичность или скульптурность, то есть как «вылеплена» эта форма.

Фактура – она неразделимо связана с линией и формой. Фактура имеет большое значение в восприятии форм. Фактура – это свойство, характеризующее внешнее строение поверхности формы и она способна влиять даже на восприятие пропорций формы.

Линии, формы, фактуры находят свое отражение в силуэтах, крое и подобранных материалах одежды. Ведь для нас самое важное, заставить одежду работать на нас – подчеркнуть достоинства, нивелировать недостатки и, при этом, сохранить целостный стильный образ, который диктует наша индивидуальность.

Сейчас можно встретить множество всевозможных квалификаций женских фигур, я предлагаю рассмотреть основные. Нам предстоит разобраться с принципиальными их особенностями и отличиями между собой. Все остальные варианты, которые Вы можете встретить во всевозможных статьях, это своего рода аналоги основным, с некоторыми нюансами. Основное, на что здесь стоит обратить внимание, это на скелетную основу.

- Прямой

- Приталенный

- Полуприталенный

- Округлый

Каждый из этих силуэтов имеет в основе доминирующую характерную линию.
Прямой тип фигуры.

В основе силуэта лежит прямая линия. Хорошо развит плечевой пояс, относительно узкие бедра, талия не акцентирована. В профиль поясничный отдел не имеет ярко выраженного прогиба, ягодицы плоские. Разница между талией и бедрами не более 21 см. Полнеет первым делом живот.

Подходящий крой одежды - прямой, без акцента на линию талии. Рекомендуются жакеты и блузки спрямленного силуэта и без отрезных элементов по линии талии, без акцента талии пояском или ремешком, нет смысла акцентировать на ней внимание. Рукав прямого кроя, идеально – полуреглан или глубоко втачная пройма. Так как в силуэте нет ничего спрямленного, то идеальными решениями будут: спрямленные и удлиненные пиджаки и жакеты, юбки прямого кроя, с жесткой заутюженной центральной складкой (одной или несколькими), юбка-карандаш, прямые брюки с заутюженными стрелками, строгие платья и сарафаны, блузки рубашечного кроя, костюмы и платья в стиле «Шанель», костюмные двойки и тройки (пиджак+юбка, брюки+жилетка и др).

В отделке приоритет стоит отдавать жестким и геометричным линиям: накладные карманы с прямоугольными клапанами, угольные лацканы пиджаков, V-образные и квадратные вырезы, заутюженные складки, юбки плиссе, стрелки на брюках, угольные манжеты, возможны погончики.

Одежда должна быть из тканей, которые хорошо держат форму: лен, хлопок, драп, жесткие костюмные ткани, плотная джинсовая ткань, вельвет, плотный шелк, плотный трикотаж, джерси, органза, парча, гобелен, габардин.
Часто можно встретить силуэт, который называют перевернутый треугольник. Предполагается, что в основе лежит все та же прямая линия, но относительно прямоугольного силуэта, чуть шире плечи и чуть уже бедра. Принципы визуальной коррекции будут такие же, как в прямоугольном типе. Скорее всего в данном случае есть необходимость визуально добавить объем бедрам, идеальным вариантом будет: юбка плиссе, прямые брюки с защипами по линии талии, блузки с узким V-образным вырезом и глубоко втачным рукавом.
Приталенный силуэт.

В его основе лежит извилистая линия. Покатые и округлые плечи, узкая талия, широкие бедра. Разница между талией и бедрами 29 см и более. В профиль отлично виден поясничный прогиб и выпуклые ягодицы. Очень женственный силуэт с аппетитными формами. Полнеют бедра, а живот при этом остается плоским и хорошо акцентирована талия.

Подходящий крой с обязательным акцентом на талию. Рекомендуются модели пиджаков, жакетов, платьев отрезные по линии талии, можно с баской. Талию можно подчеркнуть ремешком или пояском, как в тон комплекту, так и контрастным. Отлично будут смотреться юбка карандаш, зауженная к низу, или наоборот, расклешенная от линии талии, клеш, или же юбка-тюльпан. Брюки рекомендуются мягкого кроя и без стрелок, зауженные к низу.

В отделке стоит обратить внимание на округлые лацканы, воротники, вырезы, манжеты, скругленные борта и полы пиджаков, округлые клапаны карманов, скругленные кокетки, мягкие складки и защипы. Допускаются сдержанные воланы и оборки. Рукава у костюмов, платьев, блузок могут иметь легкий напуск или сборки, рукав в форме фонарика. Характерные вещи для этого типа фигуры – отрезные по линии талии и с вытачками.

Одежда должна быть из легких, пластичных, легко драпирующихся тканей: мягкий шелк, шифон, панбархан, тонкие твид, шерсть, трикотаж, джинсовая ткань с эластаном. Стоит исключить лен, гобелен, хлопчатобумажный бархат, грубую джинсу.
Полуприталенный силуэт.

В его основе лежит плавная линия. Плечи развиты, не покаты, но скруглены. При этом плавная линия бедер и они могут быть слегка тяжеловаты. Талия проявлена хорошо, но не настолько изящна и миниатюрна как в приталенном силуэте. Разница между талией и бедрами составляет 22-28 см. В профиль поясничный прогиб не большой, ягодицы немного низковаты. Полнеют первым делом бедра, зона «галифе». Полуприталенный тип фигуры, это своего рода компромисс между прямым и приталенным силуэтами: низ округлый и плавный, а верх смягченный, н прямоугольный.

Подходящий крой приталенного силуэта, при этом талию лучше подчеркивать вытачками. Если поясок, то лучше брать в тон изделия. Жакеты приталенные, с отрезной баской, укороченные. Цельнокроенные жакеты обязательно прилегающего силуэта. Оптимальная длина пиджаков и жакетов – на 10-15 см ниже талии. Брюки, чуть зауженные к низу или чуть клешеные от бедра, можно с заглаженной стрелкой. Юбки трапециевидные и слегка клешеные, А-образного силуэта, скроенные по косой, юбки-футляр зауженные к низу, юбка гаде. Хорошо будут смотреться на подобной фигуре запахи и мягкие драпировки.

В отделке можно отдавать предпочтение скругленным деталям, так и геометричным, но без особых заострений: лацканам без острых углов, овальным вырезам, шалевым воротникам, скругленным бортам пиджака, манжетам, воротникам. Допускаются воротники-хомуты, запахи, мягкие складки, драпировки, блузки с напуском.

Одежда должна хорошо держать форму, но при этом не иметь слишком жесткие силуэты. Ткани подойдут пластичные, хорошо драпирующиеся: твид, мягкая костюмная шерсть, крепдешин, смесовый лен (с шелком, вискозой, шерстью), мелкий вельвет и бархат.
Округлый силуэт.

В его основе лежит округлая линия. С таким типом фигуры рождаются редко, скорее всего он приобретается при наборе излишнего веса. Талия слабо просматривается. Объемы груди, талии и бедер практически равны.

Подходящий крой – лаконичные силуэты, тяготеющие к прямым или чуть клешеным, свободные модели цельных форм, без излишних деталей и декора. Рекомендуются удлиненные пиджаки, жакеты, кардиганы. Брюки свободные, слегка расклешенные от бедра, юбки А-образного силуэта и с запахом.

В отделке стоит отдавать предпочтение скругленным и достаточно крупным деталям, это могут быть вырезы, лацканы, борта пиджаков, шалевые воротники, манжеты. Платья, блузки и юбки с запахом. Предпочтительна однотонная, гладко окрашенная ткань. Ткани рекомендуются матовые плотные, но мягкие: мокрый шелк, костюмные ткани, шерсть, лен, хлопок с шелком, плотный трикотаж, кашемир. Также хорошо будут смотреться ткани с примесью эластичных волокон.
Стоит избегать:

- слишком объемных и слишком миниатюрных, обтягивающих вещей

- горизонтальное деление по цвету, то есть в идеале, цвет верха и низа комплекта должны примерно совпадать по насыщенности тона.

- не подчеркивать талию пояском

- исключить ткань в вертикальную полоску

- крупных рисунков

- объемных тканей: букле, выпуклый трикотаж, вельвет, ворсистые ткани - добавят дополнительный объем.

- слишком жестких тканей, типа льна и вещей из мягких, тонких тканей, типа бельевых, кружевных.

- блестящих фактур: атласный блеск, люрекс и т.п. - добавят дополнительный объем.

Рекомендуется:

- создать вертикаль в костюме, так называемый прием «расстегнутого пиджака». Например, пиджак и юбка одного цвета, блузка внутри может быть другого.

- вещи с глубоким запахом.

- длинные крупные бусы, вертикальные контрастные отделки также играют роль вертикалей, которые вытягивают округлый силуэт.

- вещи из матового пластичного бархата, например, для торжественных случаев.

Вы наверняка не раз сталкивались с тем, что есть вещи, которые хорошо смотрятся на окружающих или на картинке, но совершенно не сидят на Вас самих. Возьмите за правило, обращать внимание на детали. Ведь даже одна самая простая белая футболка может сильно отличаться от другой. Футболки могут быть с глубоким V-образным, квадратным, скругленным вырезом; с рукавами-крылышками, длиной ¾ , реглан, полуреглан, с глубоко втачной проймой; силуэт может быть облегающий, свободный, расширенный к низу; из хлопка, льна, с добавлением эластана и т.п. На первый взгляд может показаться, что все это неважные мелочи, но это точно не так!

Чего бы Вы не хотели купить: жакет, юбку или обычную белую майку, обращайте внимание на крой изделия, его фактуру, отделку. Ведь, чтобы умело и безошибочно создавать образы в Вашем индивидуальном стиле, необходимо, чтобы вещи не только соответствовали этому стилю, но и хорошо сидели на Вас. Знание своего типа фигуры и, соответственно подходящих ей силуэтов одежды очень облегчает построение «умного» гардероба.

Определение типа фигуры представляет собой самый первый шаг в применении визуальных коррекций. В следующей статье я расскажу, как применять, так называемые, зрительные иллюзии к другим особенностями фигуры. Как, к примеру, визуально скорректировать узкие или широкие плечи, короткие ноги, большую или маленькую грудь, низкий или высокий рост, короткую шею и др.

P.S. Если у Вас есть сложности с поиском своих правильных вещей и с подбором модного, стильного гардероба, я всегда рада Вам помочь справиться с этими задачами!
Не пропустите следующую статью, в ней будет много интересной информации!