Громкий дебют Недель Моды весна-лето 2019.
Burberry от Рикардо Тиши.
Вы до сих пор можете чувствовать нотки панк-культуры в воздухе Англии.

Я считаю, что англичане — панки на КЛЕТОЧНОМ уровне, это у них в крови.

Рикардо Тиши



Итальянец Рикардо Тиши открыл новую страницу истории Burberry - исконно британского бренда.

Burberry – это бренд, который все привыкли ассоциировать с минималистичной классикой, ориентированный преимущественно на людей среднего возраста и старше. В последние 16 лет у руля этого бренда уверенно стоял английский дизайнер Кристофер Бейли. За время его правления, респектабельный, консервативный, лаконичный бренд стал более демократичным и расслабленным. Бейли значительно омолодил и осовременил марку. За время его пребывания на посту креативного директора Burberry выручка побила все мыслимые и немыслимые прогнозы. Кристофер Бейли, объявил о своем уходе из Burberry в октябре 2017 года. Кто же займет место одного из главных британских новаторов моды. Этот вопрос интересовал всех неравнодушных к английской марке и моде в целом.

Риккардо Тиши с 12 марта 2018 года — новый креативный директор Burberry. Жаркий итальянец у руля бренда с холодной британской эстетикой - эта новость потрясла все модное сообщество, произвела настоящий фурор. Таких изменений никто и представить себе не мог.

Рикардо Тиши, бывший креативный директор Givenchy, он отдал этому модному дому 12 лет. Союз Givenchy и Рикардо Тиши – декадентская роскошь и мрачноватая чувственность. Без преувеличения любимый цвет дизайнера – черный. Он доминирует практически в каждой из коллекций Тиши. Даже яркие цвета у него выглядят приглушенно и драматично. В отдельных его коллекциях для Givenchy отчетливо можно было прочувствовать дух эпохи Возрождения и Средневековья - это преобладание длины макси, богатой отдели, а также облегающий крой лифа, кружевные вставки, вертикальные линии. Тиши вдохновлялся и футуризмом 60-х. В его коллекциях можно было найти «космические» костюмы и платья из сверкающей серебристой ткани, шляпы, иной раз, напоминающие что-то инопланетное.
    Благодаря нелюбви к чересчур ярким цветам, его вещи почти никогда не выглядели избыточными, скорее, мрачновато-роскошными.
    Дебютный показ Тиши в роли нового креативного директора бренда — без сомнения это был самый ожидаемый на лондонской неделе моды и один из самых занимательных во всем расписании модного сезона.

    Тиши начал заранее подогревать интерес к своей новой работе и сделал ряд шагов и заявлений, которые не могли остаться незамеченными и неуслышанными:

    - Начал он с презентации нового логотипа. Как и можно было ожидать, любители старого фирменного стиля бренда приняли новую монограмму с долей скептицизма. Но со временем лед в сердце преданных клиентов бренда растаял. А незадолго до показа новыми монограммами были полностью покрыты некоторые здания, автобусы и скульптуры в Нью-Йорке, Сеуле, Гонконге и Шанхае, так что остаться незамеченным новый логотип точно не мог!
      - Кроме того, Рикардо Тиши объявил о новой коллаборации с иконой британского дизайна Вивьен Вествуд. Линейка должна увидеть свет в декабре. Войдут в нее вещи, вдохновленные архивами дома Вествуд.

      - Принципиальная позиция Рикардо Тиши - в коллекциях Burberry больше не будет ни натурального меха, ни ангорской шерсти.

      - Нераспроданная продукция будет отдаваться на благотворительность или повторную переработку.

      Первую коллекцию Рикардо Тиши назвал «Королевство». По его словам - целью номер один было объединить все поколения бренда. Дизайнер дебютировал в трех частях — расслабленной, вечерней и утонченной, чтобы с порога показать свое видение британской культуры. Тиши не стал менять концепцию показов и продемонстрировал сразу мужскую и женскую линии.

      134 образа!!! Шоу длилось почти 20 минут, при том, что зрительский зал был организован как лабиринт с несколькими перпендикулярными друг другу подиумами, по которым модели ходили одновременно. Рикардо попытался отразить в коллекции самые разные пласты британской культуры, от сельской жизни до панка, и не оставил без внимания британские стереотипы. Здесь были и классические костюмы, и узнаваемые тренчи, и шифоновые блузы с воротниками аскот, и юбки-карандаши, и алые лаковые плащи. Наряду с тренчами, было представлено много парок и ветровок. Здесь же «коровьи» принты, зонты, британские паспорта, дождевики из лаковой кожи, цитаты из Шекспира на футболках.
      У Рикардо особенное отношение к олененку Бэмби – футболки, свитшоты с мультяшным олененком, Рикардо делал будучи в Givenchy. Эти вещи были очень популярны и до сих пор очень хорошо продаются. В дебютной коллекции Burberry без Бэмби тоже не обошлось — ряд вещей украшает принт, имитирующий шерсть этого очаровательного малыша.
        Вообщем, Тиши пытался угодить всем, и у него это получилось. По его же словам: «Зачем предлагать что-то одно, когда ты можешь создавать одежду для разных возрастов, разных культур и разных стилей жизни?».

        В массы дизайнер шагнул прямо с подиума. Его новая коллекция продавалась в режиме реального времени в инстаграме марки, прямо во время шоу.

        Одни ждали от Рикардо Тиши кардинальных перемен в Burberry, другие надеялись, что он бережно отнесется к наследию британского бренда — после дебютного показа дизайнера в новой роли стало ясно, что сбылись ожидания и тех и других. Можно сказать наверняка, назначение Рикардо Тиши на должность креативного директора британского бренда вполне закономерно!

        Неделя моды миновала, но Рикардо Тиши, с присущей ему энергией, продолжает внедрение новшеств в британский модный дом. Из последних новинок:

        - Ежемесячные запуски новой продукции

        - Выпуск лимитированных серий, которые доступны исключительно в Instagram и WeChat.

        - Рождественская рекламная кампания, она стартует на всех площадках лейбла 13 ноября. В таких проектах Burberry традиционно заняты британские знаменитости. В этот раз, это Кристин Скотт Томас, актер Мэтт Смит, рэп-певица M.I.A, Наоми Кэмпбелл и ее мама Валери Моррис-Кэмпбелл. Проект представляет собой серию фотопортретов, на которых британские звезды изображены в одежде из дебютной пре-коллекции Риккардо Тиши сезона Весна-Лето 2019.
        Предлагаю следить за новыми порциями энергии от Рикардо Тиши для люксового лейбла!!!

        P.S. Еще о двух дебютах фешн-марафона сезона весна-лето 2019, двух влиятельных и коммерчески успешных и просто любимейших моих дизайнерах современности - это Энтони Ваккарелло (модный дом Saint Laurent) и Эди Слиман (модный дом Celine), я рассказывала в предыдущих статьях. Читайте с удовольствием!

        Fashion-настроение Saint Laurent на весну-лето 2019.
        Встречайте, Celine by Hedi Slimane!