Встречайте, Celine by Hedi Slimane!
Я похудел на 200 фунтов,

чтобы носить костюмы от Эди Слимана.

Карл Лагерфельд



Безусловно, Эди Слиман, один из самых заметных дизайнеров современности, чье имя уже пару десятков лет не сходит с уст всех профессионалов и поклонников модной индустрии. Он считается одним из самых влиятельных дизайнеров XXI века. За свою 26-летнюю карьеру, благодаря креативности, безотказным бизнес-инстинктам и желанию расшевелить модную индустрию, Эди Слиман всегда активно привлекал поклонников, критиков и мастерски приносил компаниям огромный коммерческий успех. Именно Слиман, с помощью невероятно узкого кроя костюмов смог навсегда изменить традиционный силуэт мужской одежды. Именно Слиман изобрел и сделал невероятно популярными джинсы скинни.
Интересные факты. Профессиональный путь Эди Слимана:

- Первый, по-настоящему громкий дизайнерский дебют состоялся в 1996 году, когда Эди пригласили стать креативным директором мужской линии Yves Saint Laurent. Последней работой Слимана для модного Дома на этой позиции стала осенне-зимняя коллекция 2000 года Black Tie, в которой впервые нашел отражение андрогинный силуэт, с которым уже почти два десятка лет ассоциируется имя дизайнера.

- В 2000 Эди принимает приглашение Карла Лагерфельда, возглавить мужскую линию Дома Dior. Период с 2000 по 2007 года – эра абсолютного триумфа Слимана в мире мужской моды. Это золотое время дизайнера – культ ультраузких силуэтов и skinny-образов.

- В 2007 году дизайнер оставляет мир моды и посвящает себя фотографии. Это первое творческое увлечение Слимана, Он занимается фотографией с 11 лет. В 2003 году он опубликовал черно-белый фотоальбом «Berlin», задокументировав в нем свое исследование клубной сцены немецкой столицы. После Берлина он переехал в Лондон для того, чтобы захватить дух времени инди-рока середины нулевых. В 2007 году он поселился в Лос-Анджелесе, сделав Калифорнию своей фотографической музой.

- 2012 год – сенсационное возвращение дизайнера. Он встал у руля модного дома Yves Saint Laurent. Дизайнер с первого сезона перевернул стилистику показов бренда с ног на голову, провозгласив главной идеологией Дома гранж и gender neutral. Именно он отрезал от названия марки имя ее основателя, что вызвало неоднозначную реакцию модных критиков. Но, несмотря на все негативные отзывы и комментарии в адрес дизайнера, благодаря первой коллекции Слимана для Saint Laurent, продажи бренда резко взлетели, а показы Дома стали одними из самых ожидаемых на Неделе моды в Париже. За четырехлетнюю эпоху Эди Слимана продажи модного дома увеличились в три раза и достигли почти миллиарда евро. В 2016 году, после показа осенне-зимней коллекции, Слиман покидает Модный Дом. С апреля 2016 года и по сей день место креативного директора Saint Laurent занимает талантливый бельгийский дизайнер Энтони Ваккарелло.

- 2018 год. После перерыва, который Слиман брал опять для того, чтобы сосредоточиться на искусстве и фотографии, дизайнер вернулся в мир моды в качестве нового художественного, креативного и имиджевого дизайнера Céline. Эди пришел на смену англичанке, прославленному и успешному дизайнеру, Фиби Файло. Эди Слиман возглавил мужское и женское направления. Также в сферу его компетенции попали аксессуарные и парфюмерные линейки. Слиман намерен, вперые в Céline, ввести мужскую одежду. Что будет представлять из себя дуэт Céline-Слиман оставалось загадкой до недавнего времени.
Париж. Неделя Моды сезона весна-лето 2019, 28 сентября. Показ первой коллекции Эди Слимана для Celine.

После более чем трех сотен fashion-шоу, прошедших за эти недели по обе стороны Атлантики, все, кто имеет вес в мире моды, наконец, заняли свои места, чтобы увидеть самый ожидаемый показ последних пяти лет - показ дебютной коллекции Эди Слимана для Celine. В тот вечер ставки были высоки. Ведь оборот Celine сейчас составляет порядка 1,2 млрд евро, это очень немало. Конечно, по сравнению с Chanel, Gucci или Vuitton, это мелкая рыба, но акционеры отчетливо дают понять, что хотят видеть Celine в высшем luxury-эшелоне.

Дебют состоялся в знаковом для всех парижан месте — Hôtel des Invalides на Rond-Point du Bleuet de France. Это не первый раз, когда дизайнер избрал эту локацию: в 2014 году там была представлена мужская коллекция Saint Laurent. В числе зрителей были Леди Гага, Карл Лагерфельд, Катрин Денев, Вирджил Абло, Алекса Чанг, Анна Винтур и Вирджил Абло и это далеко не полный список звездных персон, которые пришли за новым вдохновением.

Приглашение на показ было оформлено в виде альбома с черно-белыми фотографиями, которые Эди сделал в Париже. В книгу было вложено шесть двусторонних постеров. Фотографии включали клубы, кафе и другие знаковые места, по которым, видимо, тоскует дизайнер.
Новый формат

То, что бренд никогда не будет прежним стало понятно за пару месяцев до шоу:

- Слиман изменил написание названия бренда, он убрал привычный всем апостроф над буквой Е и поменял расстояние между буквами. Эди Слиман известен своим радикальным подходом, ведь в 2012 году он поступил почти также с логотипом Yves Saint Laurent, отбросив имя Yves и поменяв шрифт.

- Дизайнер очистил весь инстаграм марки. Видимо, чтобы начать с чистого листа.

- Запустил мужскую линию бренда

- Слиман объединил показы, таким образом, зрители могли увидеть сразу мужскую и женскую коллекцию следующего сезона.


Встречайте, Celine by Hedi Slimane!

Хорошие новости для поклонников Слимана, плохие новости для поклонников Celine! С самого начала показа стало ясно, что дизайнер порвал со старыми традициями бренда и разом омолодил клиенток Модного Дома лет на 20. Если в нескольких словах, то новая коллекция это - ультрамини, скинни, черный, все это приправлено лаком, горошком, цветом металлик, пайетками и фантазиями на тему плечиков.

- Первый образ, который открыл показ – коктейльное мини-платье в горох с ультра-объемными рукавами.

- Следующий образ - это каскад шелкового муслина на топе, мини-юбка и сапожки. Очень короткая одежда и длинные голенища обуви.

- Далее, целая подборка ослепительных вечерних платьев в оттенках серебра, бронзы в союзе помадой красного оттенка.

- Соблазнительные полупрозрачные корсетные платья.

- Не обошлось без парижского шика – головы моделей украшали шляпки с сетчатыми вуалетками с вкраплениями жемчужин.

    Если женская коллекция – это сложносочиненные платья с вырезами, то мужская – это скини и андрогинность, Модели вышли на подиум в довольно плотно прилегающих по линии бедра, ниже приобретающих более свободный вид и безукоризненно продолжающихся в области щиколотки брюках и великолепного кроя пиджаках, тренчах и пальто с имитацией леопарда. Обувь была подобрана под стать образам — лакированные ботинки острыми носами, ремни.
    Перезапуск Celine был встречен достаточно холодно – большие издания сдержанно-хвалебно отозвались о коллекции, а многие другие открыто говорили, что у Слимана опять получился Saint Laurent. Дизайнер, незадолго до показа и сам говорил в интервью, что остается верным своему стилю, который он нашел два десятилетия назад и не собирается меняться и подстраиваться под обстоятельства. Отсюда становится понятным, что бренд Celine от Фиби Фило ушел навсегда. А с нами CELINE от Эди Слимана, которого мы любим за узнаваемую глэм-рок-эстетику, сексуальность и восхваление Парижа!
    На мой взгляд, у Эди Слимана, получился новый сексуальный образ Celine, в котором кутюрье сочетает убийственно прекрасный крой с новизной стиля. Образы с показа, наверняка украсят страницы модных журналов и не задержатся долго в бутиках Celine. Но время и продажи покажут!

    А как Вам такой крутой поворот бренда CELINE в сторону сложной парижской интеллектуальности и рокерско-джентльменской иконографии Эди Слимана?