Ведь все взрослые сначала были детьми, Только мало кто из них об этом помнит. Сент-Экзюпери «Маленький Принц» Стиль – это невербальное ядро первого впечатления, и мы можем с легкостью управлять им, нужно только найти способы выразить свое «Я» в визуальном образе, докопаться до истинной сути Вашего уникального стиля.
Давайте предположим ситуацию, что Ваша совместная творческая работа со стилистом подходит к концу. Стилист, провел анализ внешних данных, прочел Вашу внешность, выстроил на основе этого стилевую канву, подобрал гардероб, который гармонично подчеркивает нюансы Вашей внешности: цветовые характеристики, тип фигуры, зоны коррекции, линейность и, конечно же, стилевую типажность. Вам предложена подборка ситуативных сетов для различных жизненных ситуаций. Работа сделана качественно, стилист подробно Вам объяснил на чем основан выбор именно Ваших вещей и, казалось бы, все правильно, все логично, все соответствует Вашим изначальным требованиям и поставленной перед стилистом задаче. НО! Вы чувствуете, что Вам некомфортно в этих вещах, как будто это не Ваша личная история. Не стоит расстраиваться! Скорее всего Вам придется еще немного потрудиться. Вполне возможно, что некоторые нюансы, которые именно для Вас ценны, были не замечены или не прочтены, может быть Вы недостаточно раскрыли перед стилистом карты или не совсем точно сформулировали задачу.
Продолжаем искать способы выразить свое «Я» в визуальном образе. Начало читайте ЗДЕСЬ. Аутентичный стиль. Поиск аутентичного стиля и художественный подход к раскрытию индивидуальности, это одна из самых ценных услуг стилиста-имиджмейкера, это невероятно интересная, творческая и многогранная работа с образностью и природной уникальностью человека. Тут очень важно не помешать правильному самовыражению, не сбить индивидуальные настройки, не попасть во власть массовой культуры и шаблонов.
Аутентичность, в переводе с греческого – подлинность
. То есть, это способность человека отказаться от различных социальных ролей, позволяя проявиться подлинным, свойственным только данной личности мыслям, эмоциям и поведению, без искажения их психологическими защитными механизмами. Другими словами
, аутентичный стиль – это настоящий, оригинальный авторский почерк. Уникальность - это состояние, при котором некто или нечто не похожи ни на кого-либо, ни на что другое. Применительно к человеку
, уникальный стиль – это наличие у него специфических характеристик, неповторимых особенностей, которые и отличают его от других. В предыдущей статье я писала о традиционном подходе к раскрытию индивидуальных граней образа. Я рассказывала, как
шаг за шагом на основе анализа внешних данных выстраивается индивидуальный стиль. И без проведения этого анализа переходить к более тонким стилевым настройкам, смысла нет никакого, потому что, на основе анализа внешности как раз и выстраивается Ваш стиль, его общее направление, своего рода навигационная система и от основного маршрута сильно лучше не отклоняться.
Цветовая палитра, подходящие фактуры, особенности кроя, рисунки - из этого имеющегося большого набора средств можно изобразить любую историю, в зависимости от возможностей, ценностей, способностей, образа жизни и т.п. Правильно выверенный имидж всегда связан со стилевым типажом. Если уйти от него, то образ просто распадется на отдельные части и Вас тяжело будет воспринимать, как целостную натуру. Человек с плохим имиджем интерпретируется как набор разрозненных предметов, его внешность смотрится противоречиво на фоне набора одежды. Такой образ не хочется держать в голове, он не производит впечатления, не запоминается.
Стилевая типажность внешности – это и есть канва всей дальнейшей стилевой истории! Принятие себя. Этот шаг стоит пройти еще раз, даже если он уже был сделан раньше. Природа уникальна и гармонична, она не создает в лицах людей лишнего и неуместного. Личный стиль – это история о Вас и смысл в том, чтобы суметь разгадывать заложенные во внешности коды, ведь именно здесь и скрываются Ваши стильные фишки, которые надо правильно раскрыть, обыграть, подать. А если Вы не принимаете свою внешность, то ни о какой подлинности речи быть не может, не из чего ее строить!
Архетипы. Теория К.Юнга Слово архетип произошло от греческого archetypos, что в переводе означает — первообраз. Термин впервые использовался в античном платонизме, а в широкий культурный обиход введен в 20 в. швейцарским психоаналитиком и мифологом К.Г.Юнгом. По определению Юнга
, архетип — основа структурирования «бессознательного». Архетипы относятся к форме знания, чувствования, реагирования, поведения, охватывают все наши психические способы жизни, начиная от телесных, инстинктивных основ и заканчивая какими-то духовными проявлениями. На разных этапах жизни в человеке хозяйничают разные архетипы, каждый из них отражает аспект личности, который начинает проявляться в ответ на определенные ситуации или, тот который мы сами развиваем в себе на разных этапах пути. Человек склонен думать и действовать в соответствии с живущим внутри него архетипом и, если почувствовать его силу, то это легко можно превратить в свое преимущество. Человек располагает одновременно тремя-четырьмя ведущими архетипами, во время доминирования одного должны появляться зачатки другого, нового. Таким образом человек последовательно проживает разные архетипические истории.
В процессе поиска аутентичного стиля с художественным подходом к прочтению внешности, разумеется можно и нужно отображать архетипические истории в образном решении. Условно разделив характерные особенности людей на архетипы, мы получаем набор схематичных универсальных персонажей. Поведение каждого архетипа можно представить в виде встроенного в сознание человека кода, манеры поведения.
Интересно то, что неосознанно, люди стремятся подражать манере поведения и набору черт своего действующего героя. Архетипов всего 12:
- Славный малый - Маг или волшебник - Опекун или заботливый - Искатель или путешественник - Правитель - Шут - Бунтарь или изгой - Творец - Простодушный или ребенок - Эстет или любовник - Мудрец, мыслитель или философ - Герой или воин