Секреты демократичной моды. FAST FASHION - носить или не носить?
Быть не похожим на других - просто,

Быть уникальным – сложно.

Уникальный дизайнредкость в современном мире, практически все дизайнерские коллекции перерабатывают наследие, ведь придумать что-то абсолютно новое уже почти невозможно. Заимствование, копирование идей, грамотная их стилизация, тонкое чувствование духа времени и настроения покупателей – в настоящее время именно это ведет бренд к коммерческому успеху.

Термин fast fashion (в переводе с английского языка – "быстрая мода") означает появление на массовом рынке коллекций одежды, точь-в-точь копирующих тренды, которые были недавно продемонстрированы на главных мировых неделях моды.

Главными условиями для соблюдения концепции fast fashion являются быстрая реакция на последние тенденции и постоянное обновление коллекций в зависимости от текущей моды, т.е. это дизайнерские идеи, молниеносно скопированные и представленные по низкой цене для широких масс.

Первопроходцем в сфере фэшн-копирования стала Zara, сотрудники которой достигли совершенства в области, так называемой, «быстрой моды», основанной на чужих идеях.

Первый магазин Zara был открыт в 1975 году на центральной улице курортного города Ла-Корунья в Испании. В 1985 г специалисты Zara создали инновационную модель производства и распространения товара, ставшую впоследствии революционной. Благодаря новой компьютеризированной схеме компания смогла сократить время от дизайна одежды до поступления в продажу до 10-15 дней, а обычно на это уходило около 6 месяцев. Zara собрали свою внутреннюю команду креативных дизайнеров, которые занимались созданием одежды, основываясь на уже существующих модных и популярных моделях, но привносили в них свою «изюминку». В настоящее время Zara научилась виртуозно реагировать на причуды моды, они обновляют свой ассортимент и предлагают потребителям модную одежду, отвечающую самым актуальным мировым веяниям моды по доступной цене.

Интересные факты:

Однажды певица Мадонна приехала на концерт в Барселону в новой юбке.Через 5 дней такая же юбка была во всех испанских магазинах Zara, а спустя всего один день все модели были раскуплены.

Пример испанского магната модной индустрии оказался ZARAзительным, по стопам Zara со стремительной скоростью последовали и другие марки, многие из которых адаптировали свою креативную концепцию под новый тренд: шведский H&M, британский Primark, испанский Mango и другие.

Интересные факты:

В настоящее время испанский магнат Ортега является владельцем Inditex Group, куда кроме Zara входит целый ряд марок демократичной модной одежды. Сеть Inditex на сегодняшний день составлют Zara, Oysho, Massimo Dutti, Bershka, Pull and Bear, Stradivarius и Uterque.

Амансио Ортега (Amancio Ortega) – 4-й в списке самых богатых людей в мире.

Fast fashion уже давно прочно утвердился в статусе самой прогрессивной моды. Ведь, чтобы быть модным и всегда следовать последним тенденциям, нет необходимости скупать с полок глянец. Можно обратиться к посланникам моды, которые ведут подробный пересказ последних подиумных трендов. И все это по очень доступным для широкой публики ценам.

Качество вещей fast fashion.

Качество вещей, которые мы покупаем, безусловно достаточно сильно нас волнует. Для кого-то качество и высокая цена – синонимы, т. е. дорогая вещь = качественная. Для кого-то качество — это прочность вещи, т.е. вещь прослужит не один год, а кто-то просто-напросто оценивает вещь субъективно и визуально, типа «качественную вещь видно сразу». Конечно, мы хотим за свои деньги получить максимально качественную вещь, которая не развалится у нас в руках после первой же стирки. И главным фактором, которое ставит окончательную точку в принятии решения о покупке, чаще всего это соотношение именно цены и качества.

На какие моменты стоит обратить внимание анализируя качество вещи:

• Оценка качества ткани

• Оценка качества прострочки

• Оценка качества кроя

• Оценка качества деталей и декора.


Но даже при условии высших оценок по всем пунктам, главным фактором для покупки должно оставаться то, как вещь сидит на Вас, как она вписывается в ваш гардероб и как решает Ваши гардеробные задачи.

Задачу качества вещей каждый бренд решает по-своему:

· Кто-то регулярно проводит конкурсы среди разных подрядчиков на пошив отдельных блоков коллекций, оценивая самое выигрышное сочетание «время-качество-затраты».

· Кто-то имеет свои собственные фабрики в разных частях света, каждая из которых специализируется в одном конкретном направлении. К примеру: деним зачастую отшивается в Турции, а трикотаж в Китае).

· Кто-то имеет свои фабрики, но привлекает сторонних подрядчиков. Это самый частый вариант. Ведь сшить коллекцию из тысячи наименований в кратчайшие сроки одному подрядчику физически невозможно. Именно эта главная отличительная черта производства марок fast fashion от бутиковых брендов с небольшими коллекциями. Понятно, что контроль качества у последних происходит гораздо проще и строже.

Из вышеперечисленного становится очевидным, что качество практически у всех fast fashion брендов неоднородное. Не только внутри одной коллекции, но и во всем ассортименте. Например, в одной коллекции могут быть отличного качества джинсы и неудачные футболки, а в следующем сезоне марка сменит подрядчика и коллекция трикотажа будет на уровне бридж-брендов. То есть, я Вас призываю не расстраиваться, если как-то раз качество вещи Вас разочаровало, дайте этому бренду второй шанс, он может Вас приятно удивить! В каждом fast fashion бренде можно найти хорошие качественные вещи, у которых цена, разумеется, будет гораздо ниже премиальных марок.

Важно знать особенности и специфику каждого fast fashion бренда, чтобы четко понимать, зачем стоит туда идти, на что обращать внимание в первую очередь.

Рассмотрим несколько популярных брендов массмаркета:

H&M. 4000 магазинов более чем в 60 странах мира и около 100 000 сотрудников - таковы на сегодняшний день результаты признания по обе стороны океана одного из популярнейших фэшн-брендов на мировом рынке. Главный секрет успеха H&M - демократичные цены, позволяющие молодежной аудитории по всему миру при минимальных затратах максимально часто обновлять гардероб, идя в ногу со временем. Каждый новый сезон этот бренд выпускает очень неплохие базовые вещи – платья и пиджаки из смесовых тканей, рубашки из натуральных тканей. Если у Вас стоит задача подобрать наряды для офиса или вы любитель классики, то я Вам советую заглядывать в этот магазин в самом начале сезона. Хорошие модели до распродаж не доживают. Кашемир в том сезоне у H&M был не очень высокого качества, но вполне возможно в этом сезоне сменился подрядчик и ситуация изменилась в выигрышную сторону. А вот вещи из мохера пользуются заслуженной популярностью не один сезон подряд.

В H&M огромный ассортимент и постоянное обновление и пополнение коллекций в течение сезона. Примерно раз в год H&M выпускает коллекции, разработанные совместно с именитыми дизайнерами. H&M один из первых, кто прочувствовал на себе мощнейших тренд сегодняшнего дня — коллаборации. В настоящее время это очень популярный термин в мире моды. Вещи в этих коллекциях стоят в 2-5 раз больше чем все остальное, но все еще значительно ниже чем вещи из коллекций самих дизайнеров. Популярность таких линий колоссальная, вещи разлетаются моментально. Н&М сотрудничал с Карлом Лагерфельдом, Стеллой Маккартни, Роберто Кавалли, Comme des Garcons, Jimmy Choo и др.
Коллаборация с Balmain стала самой успешной для Н&М за последнее время.

United Colors of Benetton — итало-американская марка одежды, известная не только своими провокационными рекламными кампаниями, но и качественной, стильной повседневной одеждой. Ассортимент предназначен для искателей ярких образов на каждый день — практичность, комфорт и самые модные цвета сезона. Продукция компании включает в себя мужскую, женскую и детскую одежду, бельё, аксессуары.
Mango. История этой испанской марки началась с продажи партии футболок в середине 80-х прошлого столетия. До наших дней бренд Mango дошёл состоявшимся и мегапопулярным игроком модного рынка.
Делать моду доступной для каждого — основной ориентир модного дома. Простые, но качественно сделанные вещи, которые можно легко сочетать между собой. Иными словами, компания предлагает адаптированные под повседневную жизнь актуальные тренды по привлекательной цене. Марка выпускает линию одежды Violeta by Mango для девушек с округлостями. С качеством у Mango случаются подъемы и провалы. Кожаные и замшевые вещи в этом бренде отличного качества – куртки, сумки, обувь. В последние сезоны платья и блузки из тонких прозрачных тканей были достаточно низкого качества, вещи быстро теряли форму. Но вполне возможно, что в новом сезоне ситуация иная. Стоит присмотреться к качеству подобных вещей. А вот нательный трикотаж и верхняя одежда в Mango всегда на очень достойном уровне.

Zara – на сегодняшний день наверно нет человека, который не знаком с этой маркой, ведь этот бренд имеет уникальную способность соблазнять покупателей вещами, увидев которые, понимаешь, что их просто необходимо добавить в свой гардероб.
В Zara работает огромное количество талантливых молодых дизайнеров, со свежими идеями и чутьем на реальные тренды street fashion, поэтому в магазинах марки действительно много вещей с интересным дизайном. И при этом Zara не стесняется копировать чужие подиумные идеи, и начинает продавать их задолго до того, как их автор сошьет свою коллекцию. Zara запускает в продажу 12000 новых дизайнов каждый год, ассортимент магазинов каждую неделю обновляется новыми, интересными моделями. Именно за это Zara имеет огромную армию фанатов по всему миру.

Интересные факты:

Сеть Zara включает в себя более 2000 магазинов в 88 странах. В любом магазине, не зависимо от его местоположения, можно купить ту же одежду, что носят модницы Европы и Америки. В этом и заключается концепция Zara – тот же ассортимент одежды, тот же размерный ряд.

Zara контролирует каждый элемент процесса производства своей одежды. Компания сама занимается дизайном, пошивом, дистрибуцией и розничной продажей через сеть магазинов.

Zara подписала соглашение Гринпис и намерена полностью отказаться от использования вредных химикатов в производстве к 2020 году.

Даже королевская семья носит Zara – это один из любимых брендов Кейт Мидлтон.
Кейт в белом платье в пол от Zara.



В Zara стоит идти в первую очередь за «вещами с характером», это именно то, что может стать изюминкой всего образа, будь то одежда, обувь, бижутерия или сумка. С Zara абсолютно реально быть всегда в авангарде моды. В Zara также стоит идти, если у Вас стоит задача приобрести топы, футболки, базовые рубашки из натуральных материалов, у этих вещей хороший крой и вполне приемлемое качество. Есть одно «но», обращайте внимание на состав – отдавайте предпочтение вещам из льна и хлопка, синтетика у этой марки не всегда готова к долгосрочной носке, нередки случаи быстрой потери внешнего вида после первой же стирки.
Zara получает поставки постоянно. Новинки всегда вывешиваются в первом зале. Обновления приходят в магазины каждую неделю, предметы одежды обычно утром в четверг, а аксессуарная группа и обувь в субботу. Но в любом случае, если Вас серьезно интересует информация, как обстоит дело с поставками новинок в ближайшем к Вам магазине, стоит уточнить это у продавца. Если обновление стоящее, то в дни поставок больше шансов найти вещи своего размера, так как через несколько дней на месте понравившейся Вам вещи будет красоваться обновленная одежда, ведь любая модель присутствует в продаже не более 4-х недель. А если вещь плохо продается ее сразу же снимают с продажи и запускают новый дизайн. Именно поэтому клиенты стремятся покупать понравившиеся вещи, долго не раздумывая, а если Вам посчастливилось найти модель, которая как будто создана для Вас, хорошо сидит по фигуре, именно в ней сейчас нуждается Ваш гардероб – хватайте ее сразу, а то упустите шанс!
Лично я очень люблю Zara за уникальные стилевые решения. Этот бренд всегда собирает в себе самые модные и смелые тренды сезона, вещи Zara отлично смешивается с дизайнерской одеждой и комплектуются в любую стилистическую историю.


Fast fashion бренды хорошо чувствует коньюнктуру, делают вещи, которые в этом сезоне будут носить все и позволяют модникам быстро и без особого вреда для собственного кошелька обновлять гардероб, выглядеть не хуже, чем супермодели с подиумов Парижа, Милана и Нью-Йорка.

Будьте главным редактором своего гардероба - примеряйте, сочетайте, редактируйте, используйте свои преимущества, и Вы обязательно достигните безупречности!



P.S. Всегда рада Вам помочь в поиске гармоничных образов и составлении модных, стильных, нескучных комплектов для различных ситуаций.