Fast fashion уже давно прочно утвердился в статусе самой прогрессивной моды. Ведь, чтобы быть модным и всегда следовать последним тенденциям, нет необходимости скупать с полок глянец. Можно обратиться к посланникам моды, которые ведут подробный пересказ последних подиумных трендов. И все это по очень доступным для широкой публики ценам.
Качество вещей fast fashion.
Качество вещей, которые мы покупаем, безусловно достаточно сильно нас волнует. Для кого-то качество и высокая цена – синонимы, т. е. дорогая вещь = качественная. Для кого-то качество — это прочность вещи, т.е. вещь прослужит не один год, а кто-то просто-напросто оценивает вещь субъективно и визуально, типа «качественную вещь видно сразу». Конечно, мы хотим за свои деньги получить максимально качественную вещь, которая не развалится у нас в руках после первой же стирки. И главным фактором, которое ставит окончательную точку в принятии решения о покупке, чаще всего это соотношение именно цены и качества.
На какие моменты стоит обратить внимание анализируя качество вещи:
• Оценка качества ткани
• Оценка качества прострочки
• Оценка качества кроя
• Оценка качества деталей и декора.
Но даже при условии высших оценок по всем пунктам, главным фактором для покупки должно оставаться то, как вещь сидит на Вас, как она вписывается в ваш гардероб и как решает Ваши гардеробные задачи.
Задачу качества вещей каждый бренд решает по-своему:
· Кто-то регулярно проводит конкурсы среди разных подрядчиков на пошив отдельных блоков коллекций, оценивая самое выигрышное сочетание «время-качество-затраты».
· Кто-то имеет свои собственные фабрики в разных частях света, каждая из которых специализируется в одном конкретном направлении. К примеру: деним зачастую отшивается в Турции, а трикотаж в Китае).
· Кто-то имеет свои фабрики, но привлекает сторонних подрядчиков. Это самый частый вариант. Ведь сшить коллекцию из тысячи наименований в кратчайшие сроки одному подрядчику физически невозможно. Именно эта главная отличительная черта производства марок fast fashion от бутиковых брендов с небольшими коллекциями. Понятно, что контроль качества у последних происходит гораздо проще и строже.
Из вышеперечисленного становится очевидным, что качество практически у всех fast fashion брендов неоднородное. Не только внутри одной коллекции, но и во всем ассортименте. Например, в одной коллекции могут быть отличного качества джинсы и неудачные футболки, а в следующем сезоне марка сменит подрядчика и коллекция трикотажа будет на уровне бридж-брендов. То есть, я Вас призываю не расстраиваться, если как-то раз качество вещи Вас разочаровало, дайте этому бренду второй шанс, он может Вас приятно удивить! В каждом fast fashion бренде можно найти хорошие качественные вещи, у которых цена, разумеется, будет гораздо ниже премиальных марок.
Важно знать особенности и специфику каждого fast fashion бренда, чтобы четко понимать, зачем стоит туда идти, на что обращать внимание в первую очередь.
Рассмотрим несколько популярных брендов массмаркета:
H&M. 4000 магазинов более чем в 60 странах мира и около 100 000 сотрудников - таковы на сегодняшний день результаты признания по обе стороны океана одного из популярнейших фэшн-брендов на мировом рынке. Главный секрет успеха H&M - демократичные цены, позволяющие молодежной аудитории по всему миру при минимальных затратах максимально часто обновлять гардероб, идя в ногу со временем. Каждый новый сезон этот бренд выпускает очень неплохие базовые вещи – платья и пиджаки из смесовых тканей, рубашки из натуральных тканей. Если у Вас стоит задача подобрать наряды для офиса или вы любитель классики, то я Вам советую заглядывать в этот магазин в самом начале сезона. Хорошие модели до распродаж не доживают. Кашемир в том сезоне у H&M был не очень высокого качества, но вполне возможно в этом сезоне сменился подрядчик и ситуация изменилась в выигрышную сторону. А вот вещи из мохера пользуются заслуженной популярностью не один сезон подряд.
В H&M огромный ассортимент и постоянное обновление и пополнение коллекций в течение сезона. Примерно раз в год H&M выпускает коллекции, разработанные совместно с именитыми дизайнерами. H&M один из первых, кто прочувствовал на себе мощнейших тренд сегодняшнего дня — коллаборации. В настоящее время это очень популярный термин в мире моды. Вещи в этих коллекциях стоят в 2-5 раз больше чем все остальное, но все еще значительно ниже чем вещи из коллекций самих дизайнеров. Популярность таких линий колоссальная, вещи разлетаются моментально. Н&М сотрудничал с Карлом Лагерфельдом, Стеллой Маккартни, Роберто Кавалли, Comme des Garcons, Jimmy Choo и др.