Классификация брендов одежды.
Индивидуальность – это единственный бренд,

Который никогда не выйдет из моды.



В настоящее время на фэшн-рынке существует огромное количество брендов одежды, которые очень сильно разнятся по цене, стилю и качеству. Наверняка перед Вами не раз стояла задача в кратчайшие сроки приобрести необходимую вещь, которая бы соответствовала Вашему запросу в данный момент времени и социальному статусу, как потребителя. Чтобы легко ориентироваться в брендах, предлагаю разложить по полочкам модные марки, чтобы иметь четкое представление о их квалификации. Уверяю Вас, это ценная информация, знание которой облегчит и ускорит поиск необходимых Вам предметов гардероба.

Персонификация фэшн-бренда началась с английского портного Чарльза Фредерика Ворта (1825-1895), который является основателем французского от-кутюр. Он первый пришил собственный лейбл к платью. Именно отсюда берет свое начало понятие «дизайнерский бренд».
Современный фэшн-рынок состоит из дизайнерских брендов и брендов массового рынка.

· Дизайнерские бренды (от кутюр и прет-а-порте де люкс)

· Прет-а-порте и диффузные бренды (т.е. вторые и третьи дизайнерские линии).

· Бридж-бренды, по некоторым квалификациям диффузные бренды относят сюда

· Сегмент демократичных марок.

Дизайнерский бренд – это высшая ступень в квалификации модных брендов, это фэшн-продукция от-кутюр и прет-а-порте де люкс. Если заглянуть в учебники по моде, то можно заметить, что понятия дизайнерский бренд, дизайнерская линия и дизайнерский лейбл являются синонимами и определяются как «наиболее дорогая категория одежды, характерной чертой которой является наличие престижного имени производителя.
Диффузные линии — вторая и третья линии выпуска одежды, переходные между классом «премиум» и менее престижными, также узкофункциональные линии. Диффузные линии приносят дизайнерским брендам высокий доход и защищают бренд от попадания в разряд масс-маркета.

Бридж-бренды (bridge) – сегмент, который на фэшн-рынке с недавнего времени стал выделяться в отдельную категорию. Это мода на стыке прет-а-порте и масс-маркета, мостик межу двумя этими явлениями

Сегмент демократичных марок. Масс-маркет – это сегмент рынка, рассчитанный на самую многочисленную аудиторию.

Классификация внутри дизайнерского бренда выглядит следующим образом:

От-кутюр (фр. haute couture - высокая мода, моделирование и пошив одежды высокого класса) – верхняя иерархическая ступень. Ниша, формирующая понятие «мода». Высокая мода задает образец совершенной одежды, направление и стиль, к которому нужно стремиться, оказывая влияние на формирование глобальных модных тенденций, одновременно является творческой лабораторией конкретного дизайнера.
Для одежды от-кутюр обязательно наличие автора. В качестве названия марки, чаще всего стоит имя собственное. Продукция от-кутюр - это эксклюзив, практически, предмет искусства. Одежда высоких марок принадлежит на фэшн-рынке к топовой категории, она создается по индивидуальным меркам клиента и чрезвычайно дорого стоит. Покупка одежды от-кутюр возможна только в самом Модном доме. К данной категории относятся бренды, создаваемые Модными домами, например, Chanel Haute Couture, Couture Atelier Versace, Givenchy Haute Couture, Christian Lacroix Haute Couture, Gautier Paris и другие.
Прет-а-порте (фр. prêt-à-porter, буквально «готовое для но́ски») подразделяются на две категории:

Прет-а-порте де люкс, как и категория от-кутюр, чаще всего имеет имя автора в марочном названии и характеризуется небольшой серийностью моделей, очень высоким качеством применяемых материалов и высоким уровнем мастерства. Для изготовления моделей прет-а-порте де люкс используются стандартные размеры одежды, принятые в стране производителя. К категории прет-а-порте де люкс принадлежат такие бренды как Gucci, Prada, Louis Vuitton,Chanel, Giorgio Armani, Donna Karan, Versace, Christian Dior, YSL, Valentino, Fendi, Gianfranco Ferre, Burberry, Kenzo, Ralph Lauren, Christian Lacroix, Emmanuel Ungano, Vivienne Westwood, John Galliano, Oscar de la Rente, Halston , Marshezaи другие.
Прет-а-порте - категория дизайнерской готовой одежды premium класса, в которой имя автора остается крайне важным. Линии прет-а-порте стремятся сохранять главные стилевые элементы продукции из ниши от-кутюр и прет-а-порте де люкс. Таким образом, бренды прет-а-порте являются распространителями стилистических идей от-кутюр в приемлемой для повседневной жизни одежде. Одежду прет-а-порте отличает более демократичный подход к выбору тканей и материалов, более простые конструкционные особенности и более низкие цены. К данной категории относятся такие бренды как Marc Jacobs, Michael Kors, Max Mara, Calvin Klein, Missioni, Etro, Anna Sui и другие.
Появление категории прет-а-порте - заслуга Джорджио Армани, разделившего в 1981 году линию прет-а-порте на две категории. Новаторскую идею Армани подхватило подавляющее число дизайнеров, таким образом в сфере фэшн-бизнеса появился термин «диффузные бренды» или диффузные линии.


Диффузные бренды (их иногда обозначают термином contemporary, обозначающим демократичные марки одежды, так как они являются средними между премиум классом и более низкими классами). Диффузные бренды обеспечивают дизайнерским брендам защиту от слияния с массовым рынком одежды, являясь определенным буфером между прет-а-порте и одеждой массового производства.

К диффузным брендам относятся: Marc by Marc Jacobs (Marc Jacobs), D&G (Dolce & Gabbana), Y-3 (Yohji Yamamoto), Versus (Versace), Simply Vera (Vera Wang), Moschino Cheap & Chic (Moschino), Moschino Love (Moschino ), Miu Miu (Prada), See by Chloe (Chloe), Paul Smith Jeans (Paul Smith), McQ (Alexander McQueen), DKNY (Donna Karan,) MICHAELMichaelKors (MichaelKors), Halston Heritage (Halston), Burberry Prorsum, Just Cavalli (Roberto Cavalli).
К концу XX века внутри большинства Модных домов, создающих дизайнерскую одежду, соседствовали три направления: от кутюр, прет-а-порте и диффузные бренды, которые включают в себя вторые и третьи линии прет-а-порте, а также узкофункциональные линии.


Брижд-бренд или бридж-сегмент (англ. bridge - мост) – это название недавно появилось на фешн-рынке и, исходя из названия понятно, что это марки одежды, которые являются своего родом мостиком между дизайнерскими брендам и брендами для широкого круга потребителей. Сюда относятся марки, производящие высококачественную (премиум класса) одежду и аксессуары, при ценовой политике среднего сегмента. Актуальность этого сегмента выросла в связи с мировым экономическим кризисом. Многие брижд-бренды не уступают по качеству одежде из дуффузных линий. Например, Apriori, Cavita, Cacharel, IKKS, Zadig&Voltare, Morella, Stefanel, Laurel и др.
Сегмент демократичных марок. Девиз производителей товаров массового доступного стиля - удобство, простота, функциональность, ценовая доступность. Среднеценовой сегмент одежды делится на 3 категории: better (бетта), т.е. лучшее - вещи более высокого качества, массовые бренды категории good (гуд), т.е. современные вещи хорошего качества и - массовые бренды категории moderate – это низший сектор в сегменте демократичных марок одежды.
- Пример марок в секторе better — CK Jeans, Mexx, Massimo Dutti, Levi's, Tommy Hilfiger.

- Пример марок в секторе good - Zara, Topshop, Oasis, Motivi, Benetton, Marks&Spenser.

- Пример марок в секторе moderate - NewYorker, Bershka, Sela, Твое.


Для закрепления вышеперечисленной информации о классификации брендов, предлагаю рассмотреть линейки различного уровня дохода покупателей на примере дизайнерского бренда Armani.
Джорджио Арма́ни, громкое имя в индустрии моды — итальянский модельер и предприниматель, основатель компании Armani, один из богатейших людей Италии. На сегодняшний день империю Armani Group составляют такие бренды, как:
Armani Prive - линейка была запущена в 2005 году и состоит из одежды от-кутюр, которая доступна в фирменных бутиках. Эти наряды можно увидеть на показах недели Высокой моды в Париже. Первая коллекция Armani Privé оказалась совершенно носибельной и словно созданной для различных светских мероприятий высокого уровня. Ставка на супер-роскошь с ценником от 10000 евро за вещь. В Москве Armani Privé можно найти в бутике в Третьяковском проезде.

Giorgio Armani. Основная линейка бренда, она включает готовую одежду класса прет-а-порте де люкс, представляется на Неделе Моды прет-а-порте. Это «вечная классика» от Джорджио Армани. Одежду отличает безупречное качество по высокой цене, изысканные вещи класса прет-а-порте де люкс.

Emporio Armani. Это одежда прет-а-порте для молодых и современных мужчин и женщин. Линейка существует в 1981 года и является суббрендом Армани. Именно линейка Emporio Armani стала первой в фешн-индустрии второй линией бренда. Продукция продается более, чем в 130 фирменных бутиках по всему миру. Марка существует с 2008 года, в ней представлена удобная и красивая одежда для тех, кто ведет активный образ жизни.

Armani Collezioni. Это диффузная линия между брендами класса люкс и более доступными по своей стоимости для массового потребителя. Существует с 1992 года, ее основу составляют костюмы элегантного кроя и вещи ручной вязки. Бренд представлен в 13 бутиках по всему миру.

Armani Jeans AJ – удобная функциональная одежда из денима и текстиля на каждый день по вполне доступной стоимости. Линия существует с 1981 года, вещи этого бренда представлены в мультибрендовых магазинах Armani Jeans по всему миру, некоторые модели можно приобрести в бутиках Emporio Armani.

Armani Junior – диффузная линия детской одежды бренда. Здесь представлены изысканные наряды для детей от младенцев до 16 лет. Продается в 15 бутиках по всему миру.

Armani Exchange A/X - диффузный бренд, рассчитанный на массового потребителя, появился в 1991 году. Здесь представлена одежда преимущественно в стиле кежуал по относительно невысокой стоимости. Вещи этого бренда представлены в 178 бутиках по всему миру, а также на официальном сайте бренда.

Armani/Beauty – эта линейка представляет покупателям широкий ассортимент самых разнообразных косметических и уходовых средств за лицом и телом, а также парфюмерию.

Emporio Armani Jewellery – линия ювелирных украшений. Первая коллекция была выпущена в 2002 году.

Armani/Occhiali – в 1988 году дизайнер запустил линию офтальмологических оправ и солнцезащитных очков.

Giorgio Armani Accessori – линия аксессуаров. Полностью представлена в единственном фирменном бутике в Милане.

Джорджио Армани известен на весь мир, как «Маэстро деталей». Именно это трогательное отношение к мелочам и способность гармонично расставлять акценты подарили маэстро моды мировое признание и успех не только в производстве одежды, обуви, аксессуаров, но также в ресторанном и отельном бизнесе, производстве сладостей, цветочных композиций, товаров для дома и тп.

Каждый из брендов Армани – это воплощение философии автора, в основе которой сочетание безупречного тонкого вкуса и роскоши. Во все свои творения Джорджио Армани вкладывает частичку своего сердца, именно поэтому фирменный стиль маэстро моды легко узнаваем на красной ковровой дорожке, дружеской вечеринке или просто на улице. Сейчас мы вплотную подошли ко второй основной характеристике бренда, которую стоит знать, чтобы Ваш шоппинг не затягивался надолго – это ДНК бренда.


В последнее время в индустрии моды мы все чаще сталкиваемся с этим понятием. Так что же это? А это и есть та самая философия дизайнера, которая делает вещи бренда узнаваемыми. В прямом смысле «ДНК бренда» означает определенные установки, заложенные в марку ее основателем - знаменитые пропорции Rolls-Royce, узнаваемая клетка Burberry или сразу считывающийся циферблат Rolex.

«ДНК бренда» – это маркетинговый метод позиционирования торговой марки через определенные цвета, орнаменты, формы, силуэты. Например, если Вы знаете ДНК бренда, то за классическими пальто Вы направитесь в Max Mara, за вечерним платьем в Valentino, кокетливые молодые особы сделают выбор в пользу Red Valentino, а если вы представитель драматической стилистики и любите яркие вещи, то в Dolce&Gabbana, лаконичную стильную сумку, которая прослужит долгие годы однозначно найдете в Hermes. Согласитесь, что знание ДНК бренда – это очень удобно.
Ищите свои модные марки, которые будут соответствовать Вашим требованиям и модным запросам. Покупайте вещи, которые соответствуют Вашей стилистике и подчеркивают Вашу индивидуальность. Ведь Ваш индивидуальный стиль – это Ваше личное ДНК.


P.S.

Если Вы хотите разобраться в Вашей индивидуальной стилистике и найти свое образное решение – я всегда к Вашим услугам!

С расценками и составом стайлбука Вы можете ознакомиться здесь.

С вариантами стайлбуков Вы можете ознакомиться здесь и здесь.

Мечтаете о легком и увлекательном шоппинге? Предлагаю вместе найти «Ваши» бренды одежды, в которых представлены вещи, полностью соответствующие Вашим запросам!