Эта переменчивая мода или как разобраться в модных коллекциях?
Ты вправе мыслить иначе, чем твоя эпоха,

Но не вправе одеваться иначе.

Мария Эбнер-Эшенбах, писательница



Мода, в переводе с латыни - это постоянное изменение, временное преобладание вкусов. Мода определяет популярные на данном отрезке времени направления в искусстве, способы поведения, господствующие идеи, особенности этикета, архитектуры, литературы и т.д. Но, чаще всего понятие «мода» ассоциируется у нас с одеждой.

Довольно долгое время одежда служила лишь для защиты от холода и ее ценность определялась теплотой и комфортом. Зарождение моды можно отнести к 14 веку, когда во Франции началось производство тканей и, именно здесь, появились портные, которые разрабатывали и моделировали различную одежду. В это время одежду начинают украшать бусинами, вышивками, бахромой и тп.

Официальной точкой, от которой мода, как индустрия, ведет свой отсчет, принято считать 1820-й год. Произошло это в Англии. Именно тогда швейная промышленность стала очень быстро набирать обороты и появилась профессия художника, разрабатывающего фасоны одежды – это и есть первые кутюрье. Появились первые модные дома, которые постепенно начали конкурировать друг с другом. Первые линии одежды выпускались в очень небольшом количестве, так как позволить себе подобную одежду могли лишь очень обеспеченные люди.

С того самого момента мода начала меняться. Сначала эти перемены происходили медленно и были незначительными, но со временем обороты увеличились. В настоящий момент мода так быстротечна, что за один сезон сменяется около десятка модных тенденций и угнаться за ними – дело непростое.

Мода — это то, что диктуют дизайнеры и модельеры. Модные дома каждый сезон предлагают нам что-нибудь новое: цвет и его оригинальные сочетания, фасоны и особый крой, новые фактуры и материалы, необычные сочетания элементов одежды, новые прически, макияжи, ароматы и тп.

На мировые показы собираются самые важные персоны мира моды. Недели Моды – это настоящее событие. По сложившейся традиции осенью в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже проходят показы новых коллекций одежды на весну-лето, а зимой на осень-зиму следующего года. За один год дизайнеры выпускают несколько коллекций, но не все из них удостаиваются подиума.

А Вы знаете, какие существуют основные модные коллекции одежды и чем они друг от друга отличаются? Предлагаю познакомиться с ними поближе, ведь современная мода дает нам невероятную свободу выбора, возможность самовыражения через одежду. Но, чтобы сделать правильный выбор и действовать в рамках заданных правил на предстоящий модный сезон, необходимо быть в курсе последний фантазий именитых кутюрье и молодых дарований!



Haute Couture - «высокое шитье», «высокая мода». Haute Couture - это «искусство для искусства». Это самая высокая ступень в творчестве дизайнера и модного дома. Вещи от-кутюр задают все модные тенденции. Эти коллекции содержат эксклюзивные вещи высочайшего качества. Причем ткани, которые используют в коллекции от-кутюр, должны быть специально созданы для данных моделей одежды. Стоит отметить, что вся одежда от-кутюр до сих пор создается для каждого клиента по индивидуальным размерам и шьется на 70 процентов вручную. Т.е. это уникальная авторская одежда, которая имеет не только практическую ценность, но и художественную.

Мода «от-кутюр» обязана своим появлением Чарльзу Фредерику Уорту. В 1858 г. именно этот английский модельер открыл в Париже свой Дом моделей и первым распределил коллекции по сезонам. Наряды от-Кутюр могут стоить огромных денег, поэтому заказывают их на особо значимые события. Надевают эту одежду всего пару раз, потом она может стать музейным экспонатом или занять почетное место в личной коллекции.
Модные дома, создающие коллекции Haute Couture объединяет Синдикат Высокой моды – это парижская организация, которая защищает творения модельеров от копирования и предлагает обеспеченной части населения оригинальные и непохожие друг на друга модели. Членами Синдиката могут являться только парижские Модные дома. Иностранные компании и дизайнеры считаются членами-корреспондентами организации. Количество домов Высокой Моды всегда держится около цифры 20. На 2017 членами синдиката являются 15 домов Высокой Моды: Adeline André, Alexandre Vauthier, Alexis Mabille, Chanel, Christian Dior, Franck Sorbier, Giambattista Valli, Jean Paul Gaultier, Julien Fournié, Maison Margiela, Maurizio Galante, Schiaparelli, Stéphane Rolland, Givenchy, Yiqing Yin.

Неделя Высокой моды в Париже – одно из самых значимых событий в модной индустрии. Она проходит дважды в году – в июле и в январе. Хотя мировой столицей фэшн-индустрии и считается Париж, самая первая неделя моды прошла отнюдь не в нем, а в Нью-Йорке. В середине прошлого века модельеры Франции были лишены возможности творить и показывать коллекции. Всему виной – условия Второй Мировой войны. Поддержали коллег по цеху кутюрье из Америки. Их идейным вдохновителем была журналистка Элеонор Ламберт, она специализировалась на моде. Именно Ламберт придумала название «Пресс неделя», которое со временем трансформировалось в «Неделя моды». Теперь недели моды проходят во многих городах, но легендарные дизайнеры удостаивают своим присутствием только Нью-Йорк, Лондон, Милан и Париж. Недели моды в этих столицах именуют «Большой четверкой» и именно они диктуют основные тенденции в мире стиля и красоты.

Традиционно стартует цикл Недель Моды в Нью-Йорке, эстафетная палочка передается столице Англии. Неделя высокой моды в Лондоне вторая по счёту и она самая демократичная. Это единственная из четырех столиц, где на показы прорываются не только мэтры, но и молодые дизайнеры. Третья неделя моды проходит в Милане. Завершает «Большую четверку» неделя моды в Париже. К показам допускаются только бренды, состоящие в синдикате Высокой моды, члены-корреспонденты организации и приглашенные Синдикатом модельеры. Кстати, со временем, они могут стать постоянными членами-корреспондентами Синдиката и получить статус кутюрье.

Представление новой коллекции от-Кутюр на неделях моды дает прекрасную возможность дизайнерам поднять имидж своих домов и привлечь как можно больше клиентов за счет эффектности, роскошности, театральности и эксклюзивности новых творений дизайнеров. Высокая мода почти не приносит модным домам прибыль, иногда они даже терпят убытки.

После недель Высокой моды следуют показы прет-а-порте, которые и приносят основной доход.

Prêt-a-porter в дословном переводе – «готовое платье», то есть одежда готовая к носке. Также можно встретить название ready-to-wear, это и есть основная коллекция прет-а-порте. Главное отличие моделей prêt-a-porter от Haute Couture – они шьются по стандартным меркам и массово продаются в модных бутиках и магазинах. Именно коллекции прет-а-порте являются основным источником дохода дизайнеров и модных домов.
Коллекции prêt-a-porter шьются в двух категориях. Первая предназначена только для показа на подиуме, а вторая – поступает в массовое производство и именно ее носят «в обычной» жизни. Эти коллекции обязательно отражают все модные тенденции грядущего сезона. Иногда, вещи из коллекции прет-а-порте создаются в эксклюзивном порядке, по индивидуальным меркам и эскизам модельеров. Такая одежда вполне может соперничать с моделями Haute Couture.

Первая демонстрация модных коллекций prêt-a-porter состоялась во Флоренции в 1951 году. Интерес к модной и качественной одежде по доступной цене стремительно рос и, спустя пять лет, к Италии присоединилась Франция. Париж стал второй столицей моды, где проходили показы ready-to-wear. Кстати, в числе «пионеров», кто предложил модницам готовые платья был Пьер Карден. Правда, именно за это он был наказали и исключен из Синдиката высокой моды.
Недели моды коллекций prêt-a-porter проходят также дважды в год – в апреле и октябре, в показах участвуют модели одежды уже на следующий сезон, то есть в октябре 2017 года мы могли увидеть коллекции на весну-лето 2018 года, а весной 2018 – осенне-зимнюю коллекцию 2018-2019. Такие недели мод проводятся во многих крупных городах мира, таких как: Берлин, Копенгаген, Сан-Паулу, Стокгольм, Киев, Барселона, Москва, Токио. Но самыми популярными также остаются Нью-Йоркская, Лондонская, Миланская и Парижская недели моды.

Если подсчитать количество модных показов, то получится, что в каждой модной столице ежегодно проходит минимум 4 недели моды, а само понятие «неделя моды» стало формальностью, потому что неделя Высокой моды длится 4 дня, а прет-а-порте от 6 до 8 дней дней. И, кстати, если недели моды посвящены исключительно мужской одежде, то им отведены январь и июнь. Все недели моды проходят в строгом порядке и никогда не пересекаются во времени, чтобы журналисты и покупатели смогли побывать на всех показах.

Pre-fall – это промежуточные коллекции дизайнеров, дословно переводится «перед осенью». Такая коллекция отражает основные тенденции грядущего осенне-зимнего сезона. Обычно они не демонстрируются на показах, а сразу появляются в каталоге бренда. Иногда модные дома проводят специальные показы в декабре-январе. Продажи стартуют в июне и являются как бы «пробными», пилотными перед продажей основной коллекции. Вещи в коллекции при-фолл – это актуальная и практичная, очень носибельная в обычной жизни одежда.
Resort или Cruise, так называемая курортная или круизная коллекция, она является пилотной перед продажей вещей из весенне-летних коллекций. Это также, как и pre-fall, межсезонная коллекция, но отражает она тенденции весны и лета. Круизные коллекции обычно включают в себя купальники, коктейльные платья, аксессуары и другие летние вещи. Это полноценные коллекции, которые редко участвуют в показах, чаще их сразу печатают в каталоге май-июнь. В продажу эти коллекции поступают в ноябре.
Изначально, курортные коллекции создавали модные дома для состоятельных клиентов, которые зимнее время предпочитали проводить в теплых странах, а так как зимой найти летние вещи раньше было затруднительно, дизайнеры начали создавать отдельные коллекции Resort или Cruise.

Современная модная индустрия, наряду с дизайнерской одеждой класса «люкс» имеет в своем арсенале термин «масс-маркет». Под ним подразумевается обширный сегмент рынка товаров, призванный удовлетворить спрос массового потребителя. В современной экономике сегмент масс-маркета занимает одну из ведущих позиций, которую оценивают более чем в 190 млрд евро. Все, что представлено на мировых подиумах, рано или поздно появляется в масс-маркете, просто в другом исполнении. Вещи, предлагаемые массовым рынком, отличаются от дизайнерских прежде всего качеством – оно оценивается как среднее. Но это не означает, что такие товары нужно обходить стороной, потому что они плохие. Используя менее дорогостоящие материалы, размещая производство в регионах с дешевой рабочей силой и производя небольшие затраты на рекламу, стоимость конечного продукта удается сделать довольно низкой.

Высокая мода является прерогативой состоятельных людей, которые могут ни в чем себе не отказывать. Если Вы не желаете тратить заоблачные суммы на одежду, обувь и аксессуары от популярных брендов, но при этом хотите выглядеть современно и стильно, то масс-маркет, это вполне разумное решение. Хочу заметить, что в настоящее время, между массовым рынком и люксом находится огромное количество марок, среди которых четко выделяется, так называемый, новый люкс. Речь идет о брендах и марках, относящихся к среднему ценовому сегменту, которые предлагают вещи с привлекательным дизайном и отличным качеством.

Я думаю теперь Вы с легкостью сможете отличить дизайнерские коллекции друг от друга и всегда оставаться в курсе модных событий.

Современная мода разнообразна и переменчива, события и тенденции сменяют друг друга, как кадры кинофильма. Следить ли за новыми идеями модных дизайнеров, следовать им, зависит только от Вас! В моем понимании, быть модным — это значит ориентироваться в потоке этих постоянно меняющихся образов и обновлять свои наряды такими модными вещами, которые будут подчеркивать Ваш шарм и неповторимый стиль. Ведь именно он, Ваш индивидуальный стиль – это компас в мире моды, который дает возможность обуздать ее и проложить правильные ориентиры.
Мода и стиль — понятия разные, но они всегда идут рядом. Как гласит известная фраза эксцентричного французского дизайнера Ив Сен Лорана: «Мода переменчива – стиль вечен!», с этим не поспоришь. Ведь стильные люди сразу выделяются из толпы, именно такие люди сильно повлияли на моду, например, Коко Шанель, Марлен Дитрих, Жаклин Кеннеди, Мэрилин Монро, Мадонна, Элизабет Тейлор, Вивьен Вествуд. Они всегда придерживались и придерживаются одного направления в моде, выбирая из огромного буйства фантазий только то, что гармонично именно им. Быть стильным — значит соответствовать своей сущности, не бояться собственного Я и с помощью одежды рассказывать свою историю. А мода добавит ей свежих красок и эмоций!

Кстати, если Вы еще не в курсе модных тенденций 2018, то я Вам рекомендую познакомиться и быть в тренде: Последние коллекции , Модный макияж , Модные прически

Будьте стильными и модными!

P.S. Если Вы хотите получше разобраться в своей стилистике, а также среди буйства модных новинок подмечать и умело использовать именно свои детали – всегда рада Вам помочь!