Имидж – что это такое? Он правда помогает добиться успеха?!
«У вас не будет второго шанса
произвести
первое впечатление».
Коко Шанель.

Термин «имидж» получил свое распространение во всем мире и привился практически по всех языковых культурах. Имидж (англ. Image) – означает образ, т.е. это визуальная привлекательность личности, самопрезентация, конструирование человеком своего образа для других.

Понятие «имидж» возникло на Западе в 50-х годах прошлого века и использовалось в рекламной практике. Далее, в 60-х годах этот термин вновь возник в сфере предпринимательства, как основное средство психологического воздействия на потребителя. Таким образом, имидж прочно вошел в политическую и общественную жизнь.

Чтобы понять, какую роль имидж играет в настоящее время в деловой среде, разберемся, что же такое «деловое общение» и какие признаки ему присущи.

Определение из современной учебной литературы гласит: деловое общение, это предметно-целевая деятельность людей. Вне ее, деловое общение не существует.

Американская исследовательница в вопросах имиджа Лилиан Браун считает: «Профессиональный навык сам по себе не обеспечит вам работы или повышение по службе. Для этого нужно располагать к себе других людей, с которыми состоишь в деловых отношениях. То есть необходимо создать нужный имидж». В компетентности этой женщины относительно имиджа сомневаться точно не приходится. Она была бессменным имиджмейкером у пяти американских президентов, от Кеннеди до Картера.

Считается, что люди судят о нас по внешнему впечатлению, которое мы производим в течении первых пяти секунд разговора. Проводились специальные исследования, которые доказывают, что первое впечатление о человеке складывается из:

· 55% - как человек выглядит, как его воспринимают внешне

· 38% -его манера поведения

· 7% - это то, что он говорит.

Под имиджем делового человека понимают сформированный образ, который оказывает определенное воздействие на бизнес-партнеров и коллег. Этот образ складывается в ходе личных контактов и на основе мнений, которые об этом человеке высказывают окружающие.

Из вышеизложенного, становится понятным, что внешний облик делового человека – это первый шаг к успеху, поскольку для потенциальных партнеров ваш костюм является, своего рода, сигнальной системой, которая свидетельствует о состоятельности, надежности, респектабельности и успешности.

Безусловно, бизнес среда накладывает определенные требования к внешнему виду. В мире моды давно существуют понятия – бизнес-стиль и деловой дресс-код. Мужской бизнес стиль, это чаще всего стиль классический. Несмотря, на кажущуюся простоту, лаконичность и минимализм, классический стиль позволяет выглядеть свежо, элегантно и модно.

Если талантливому деловому мужчине на пути карьерного роста, могут быть прощены какие-то имиджевые неудачи, то женщине никогда! Бизнес-стиль для женщин – это понятие достаточно свежее, но оно уже крепко закрепилось в современном обществе. Ведь успешные в бизнесе женщины – совсем не редкость! Женщина имеет гораздо больше свободы в выборе фасонов, цветов, фактур, чем мужчина, но ключевые факторы, которые производят положительное впечатление в деловой среде, безусловно есть. Одежда деловой женщины должна быть подобрана в едином стиле, который будет соответствовать конкретной ситуации. Общее впечатление –это элегантность, строгость, сдержанность, но при этом привлекательность. Обязательные дополнения к деловому костюму, это лаконичная стильная прическа, освежающий легкий макияж, сдержанные аксессуары высокого качества.

Можем сделать вывод, что внешний вид современного делового человека, будь то женщина или мужчина, является наглядной многомерной информацией об экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою и т.п. Ваша одежда является своеобразной визитной карточкой. Грамотно сформированный деловой имидж оказывает правильное психологическое воздействие на бизнес-партнеров и предопределяет ваше отношение друг к другу.

Я убеждена, что продуманный имидж помогает добиться успеха и, разумеется, не только в бизнесе! При грамотном использовании таких инструментов, как цвет, форма, фактура и рисунки, можно создать гармоничный образ, который будет отвечать вашим личным целям и задачам в настоящий момент жизни, придавать уверенность в себе, а также раскрывать индивидуальность и подчеркивать уникальность.

Желаю Вам производить правильное впечатление о себе!