Чтобы сделать творчество частью своей жизни, Нужно всего лишь превратить его в привычку. Твайла Тарп, хореограф, автор книги «Привычка к творчеству». Стилист – это специалист, который работает над созданием стильного образа человека с помощью прически, макияжа, одежды. Работа
стилиста-имиджмейкера заключается в создании имиджа целиком. Сейчас очень высоко ценится индивидуальность, люди стараются быть эксклюзивными, не похожими на других. В наше время, к этому стремятся не только политики, бизнесмены и представители искусства. Создавать определенное впечатление, быть уникальным и уверенным в себе нужно всем, а не только публичным людям. Кто-то хочет получить престижную работу или выгодный контракт, кто-то пытается стать лидером общественного движения или добиться личных жизненных целей и, для каждого из этих людей, важен правильный образ, который будет помогать производить верное впечатление.
Может показаться, что «творить» образы, это тенденция нынешнего времени, но это не так. Работа имиджмейкера своими корнями уходит глубоко в века. Эта профессия появилась вместе с модой. Самыми первыми ее законодателями стали царицы в Древней Греции. Они меняли свои прически, а все подданные подражали их стилю. Яркими представителями стилистической разницы были и вожди в племенах индейцев. В них вождь выделялся среди соотечественников особым головным убором. Стиль долгое время развивался как нечто само собой разумеющееся. С появлением искусства кино, стилистика получила сильный толчок в своем развитии. Тогда и стали востребованы персональные ассистенты – это были помощники, которые следили за правильным образным решением своего клиента. Впоследствии, это переросло в профессию - консультант по имиджу. Специалист этого профиля обладает не только врожденным чувством вкуса, но и определенными профессиональными знаниями и навыками, которые направлены на то, чтобы создавать целостный и привлекательный образ, который будет эффектно демонстрировать своего владельца в различных жизненных ситуациях.
В обязанности стилиста-имиджмейкера входит:
- проведение анализа окружающей социальной обстановки
- исследование существующего мнения общественности
- изучение имеющихся трендов в области моды и стиля
- определение слабых и сильных сторон личности клиента
- создание образа на основе полученных сведений
- реализация сформированного образа, с привлечением визажиста, парикмахера и других специалистов смежных профессий.
С расценками и составом стайлбука Вы можете ознакомиться
здесь.
С вариантами стайлбуков Вы можете ознакомиться
здесь и
здесь.
Из вышеизложенного ясно, что стилист-имиджмейкер – это специалист, который, используя знания имиджелогии, занимается созданием образа, художественного облика, который призван оказать эмоционально-психологическое воздействие на аудиторию. Вот сейчас мы и подошли вплотную к той теме, о которой я хочу Вам рассказать. Еще один аспект работы стилиста имиджмейкера, который в настоящее время становится все более и более востребован – стилист на фотосъемке или fashion –стилист (фешн-стилист).
Стилист на фотосъемке – это специалист для временного перевоплощения, именно он на съемочной площадке вершит образы моделей, создавая необходимый имидж в соответствии с требованиями стилистики фотосессии. Стилист-имиджмейкер может примерить различные образы одному человеку или же создать единственный и неповторимый стиль для конкретной личности. Иногда для успешной реализации идеи фоторепортажа, журнальной или рекламной съемки, необходимо полностью поменять стиль модели. Имиджмейкер, умело манипулируя стилями, формами, фактурами аксессуарами и цветовыми решениями, создает совершенно новый образ, соответствующий общей концепции съемок. Работа стилиста часто незаметна глазу неопытного зрителя, но именно благодаря удачно подобранным образам, глянцевые красавицы так будоражат воображение миллионов.
А теперь поподробнее об этой теме.
Люди на съемочной площадке:
- Фотограф – он режиссер и оператор, отвечает за результат фотоснимков, создает обстановку, выставляет освещение для каждого кадра.
- Модель - лицо данной фотосессии. Человек, которому создается необходимый имидж. Работает в кадре согласно требованиям режиссера (фотографа) и постановщика (фешн-стилиста).
- Визажист и парикмахер - работают над образом модели, создавая прическу и макияж под четким руководством имиджмейкера стилиста. Согласно его задумке.
- Фешн-стилист (стилист имиджмейкер) - разработка концепта съемки.
В обязанности фешн-стилиста входит:
- Подбор модели под конкретную фотосессию. Если фотосессия частная, то разработка концепта происходит под конкретного человека и с учетом поставленных задач.
- Имидж-стилист работает в паре с парикмахером и визажистом. Следит за правильным выполнением поставленной задачи. Результат должен соответствовать концепту фотосъемки.
- Создание образов и подбор соответствующей одежды и аксессуаров для воплощения идеи фотосъемки. Шоппинг
- Формирование единой стилистической композиции с учетом различных деталей и образов
- Использование творческого потенциала для реализации любых идей, возникающих по ходу съемки
- Если фотосессия частная, то шоппинг-сопровождение клиента или разбор его гардероба, при необходимости
- Выбор места для съемки, согласно идеи фотосессии.
- На имиджмейкере стилисте лежит ответственность за сохранность внешнего вида одежды, так как, зачастую одежда, используемая на фотосессии, впоследствии возвращается в магазин. В случае с частной фотосессией – одежда, это собственность клиента и стилист-имиджмейкер отвечает за должный вид одежды.
- Имидж-стилист работает в паре с фотографом и отслеживает правильное выполнение согласованного концепта.
Съемочный процесс подразделяется на:
- Коммерческие фотосессии – это каталоги одежды, лукбуки, имиджевые каталоги и индивидуальные имиджевые фотосессии
- Творческие фотосессии
Для фешн-стилиста каждый вид съемочного процесса имеет свою специфику.
Коммерческие фотосессии. Каталог – он является самым синтетическим способом передачи информации о коллекции. Главным приоритетом является фактическая передача товара, его цвета, фактуры, фасона. Каталог обычно снимается в студии, где модель и общее настроение съемки должны быть максимально нейтральными, чаще всего это белый фон и ничего лишнего. Фотографии из каталога обычно используются в интернет магазинах.